С началом перестройки произошли существенные изменения в законодательстве. Эти изменения фактически вывели из компетенции органов государственной власти вопросы материального обеспечения технической системы безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах края, сохранив только моральную ответственность государства. Единый хозяйственный механизм, учитывающий государственные социальные стандарты, гарантирующий надежность оснащения улично-дорожной сети техническими средствами организации движения, до сих пор не выработан.
Это обстоятельство является одной из причин, порождающих дорожно-транспортный травматизм, имеющий в настоящее время тенденцию к росту. Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" обязанность обеспечивать соответствие состояния дорог и улиц установленным техническим нормам, ГОСТам и правилам возложена на органы местного самоуправления. К сожалению, к решению этой задачи они подходят с разной степенью ответственности. Причина в том, что обязанность разрабатывать и реализовывать программы повышения безопасности дорожного движения на основе единых социальных норм законом прямо не установлена.
Экономические показатели содержания технической системы организации дорожного движения определяют степень защищенности граждан. И нередко в различных регионах они существенно различаются. Так, если городские администрации Лесосибирска, Канска, Енисейска внимательно следят за состоянием знаковой информации на дорогах, то в ряде территорий - Назарово, Ачинск, Минусинск, Тюхтет, Заозерный - фактические затраты на монтаж и техническое обслуживание средств регулирования дорожного движения ниже нормы в 3-5 раз.
Нередко вопрос о правах и обязанностях ответственных за безопасность дорожного движения лиц становится предметом судебных разбирательств. В последнее время таких процессов становится все меньше, поскольку судебный опыт многих заставляет задуматься. Да и конкретные дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадавшим причинен материальный и моральный вред, обладают большой силой убеждения.
Александр Винник: - Считаю, что необходимо в ближайшем будущем все дороги края оснастить светодиодными светофорами, автоматизированной системой управления светофорными объектами. Все дорожные знаки изготавливать на основе алмазной пленки. Для производства дорожной разметки наша промышленность должна обеспечить выпуск техники не менее совершенной, чем техника немецкой фирмы "Хоффман".
Обеспечение безопасности дорожного движения - категория не столько хозяйственная, сколько нравственная.
По данным, приведенным в государственном докладе "О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации", недостатки либо отсутствие технических средств организации дорожного движения являются сопутствующей причиной 28,3% происшествий. Оснащенность городов техническими средствами организации движения составляет по краю 50% от нужного количества. Поэтому необходимы и время, и значительные финансовые вложения для уменьшения дисбаланса между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети.
КУЗНИЦА КАДРОВ
В будущем году ГОССМЭП МВД исполнится 25 лет. Сегодня коллектив предприятия насчитывает свыше 100 человек. Это люди различных специальностей: инженеры, бухгалтеры, снабженцы, экономисты, слесари, монтажники, водители специализированного автотранспорта:
За долгие годы работники предприятия приобрели уникальные профессиональные знания и навыки. Ведь ни один вуз страны не готовит профессионалов в области технического оснащения инфраструктуры дорожного движения. Можно сказать, что предприятие стало настоящей кузницей кадров в этой государственной отрасли.
Крупные производственные базы, специализированное оборудование, высокопрофессиональный трудовой коллектив, хорошее знание территориальных проблем - вот те ресурсы, которые позволяют ГОССМЭП МВД по Красноярскому краю в короткие сроки модернизировать инфраструктуру дорожного движения по всей территории края. Наличие подразделений ГОССМЭП МВД по Красноярскому краю с собственными производственными базами не только в краевом центре, но и в других городах края - Минусинске, Ачинске, Канске, Норильске, Лесосибирске, Тюхтете, Заозерном, Назарово - позволяет оперативно и качественно выполнять задания органов ГИБДД МВД при условии регулярного бюджетного финансирования работ.
Труд коллектива ГОССМЭП МВД направлен в первую очередь на обеспечение защищенности и безопасности наших соотечественников.