Впервые в Сибири проводился международный форум, который собрал не только представителей сибирских компаний, но и представителей делегаций ведущих российских и мировых производителей и эксплуатантов авиационной и космической техники.
В церемонии торжественного открытия, которая состоялась 2 декабря, приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, первый заместитель директора Российского авиационно-космического агентства Валерий Воскобойников, губернатор Красноярского края Александр Лебедь, генеральный директор авиакомпании "Крас-Эйр" Борис Абрамович. Среди гостей присутствовали такие известные люди, как летчик-космонавт РФ, герой России, герой Казахстана Талгат Мусабаев, заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Квочур и другие знаменитости.
Организаторами авиасалона стали межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение", администрации Красноярского края и города, авиакомпания "КрасЭйр", НПО ПМ им. академика М.Ф. Решетнева.
На салоне были представлены экспозиции 77 компаний из России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Среди них такие общепризнанные лидеры авиакосмической отрасли, как "Авиастар-СП", Научно-производственное объединение прикладной механики им. академика М.Ф. Решетнева, "Редуктор-ПМ", АНТК им. О.К. Антонова и другие. Также приняли участие представители западноевропейского авиастроительного консорциума "Airbus", американских корпораций "Boeing", "Pratt & Whutney'.
Экспозиции участников разместились на более чем 1500 кв. м выставочных площадей. Авиационная техника демонстрировалась на аэродроме и в ангарах аэропорта "Красноярск". Здесь же в течение двух дней проходили демонстрационные полеты гражданской и военной авиации. В рамках салона прошла международная научная конференция, а также пресс-конференции и презентации организаторов и компаний-участников.
Зимнее время проведения авиасалона выбрано не случайно, это связано с его северной тематикой: основной акцент был сделан на демонстрации авиационной техники и технологий, бортового и наземного оборудования, рассчитанных на специфические условия воздушной навигации в регионах Сибири и Крайнего Севера, приполярных районах, в условиях низких температур и удаленности от промышленно-развитых центров.
Кроме того, важной темой сибирского салона стал показ специального оборудования и радионавигационной техники, применяющихся для выполнения полётов по новым кроссполярным трассам, соединившим страны Северной Америки с Юго-Восточной Азией.
Успешное проведение Первого международного сибирского авиасалона подтвердило намерения организаторов сделать это мероприятие традиционным. Второй авиасалон намечен предварительно на декабрь 2002 года. Последующие будут проходить 1 раз в два года (в разные годы с авиасалоном в Жуковском "МАКС").
На церемонии закрытия авиасалона звучали слова гордости и уверенности, что у сибирского салона есть будущее. За четыре дня, которые буквально потрясли мир, Красноярский край продемонстрировал способность технической интеллигенции объединить вокруг своих планов, проектов не только коллег в Красноярском крае и Сибири, но и за пределами России.