? 12(51) ДЕКАБРЬ 2001

   Культура

Чья жена- лгунья?
Ответ на вопрос знают в Красноярском театре музыкальной комедии

Этой осенью два красноярских театра - ТЮЗ и музкомедия, позабыв о рыночном этикете, почти одновременно поставили комедию-водевиль "Моя жена - лгунья' первой премьерой сезона. ТЮЗовцы в октябре показали свою "Лгунью' городу. Спустя месяц "Лгунья' ?2 была сыграна на подмостках Красноярского театра музкомедии. Режиссер музыкальной версии мирового бестселлера, заслуженный артист России Юрий Цехановский верит в то, что нет ничего более непохожего, чем театральные "близняшки'.

- До сих пор театры старались избегать столь прямолинейной конкуренции. У вас, по-видимому, есть повод не беспокоиться за зрительский интерес к спектаклю...

- Обстоятельство, в силу которого двум театрам почти одновременно пришло в голову обратиться к этому материалу, говорит за то, что пьеса достойна внимания. "Лгунья" изначально была написана для драмы. В середине 70-х гг. либреттистом Юрием Рыбчинским и композиторами киевлянами Вадимом Ильиным и Владленом Лукашовым было сделано переложение пьесы для музыкального театра. Естественно, появился ДРУГОЙ спектакль. Он стилизован под американский мюзикл. Мы не пытались соревноваться со спектаклем ТЮЗа, потому что наш решен в другом жанре. Хотя, признаться, мы немного рискуем. Если спектакль будет выезжать на гастроли, то, как у нас считается, второй раз на то же название зрители не пойдут. Но я твердо уверен, что наш театр - особая марка, и наша версия с большим количеством музыки и стильных джазовых танцев будет выигрышной.

- Чем захватывает этот материал?

- "Лгунья" - это комедия ситуаций. Ключ ее драматургии - постоянные неожиданные, непредсказуемые повороты сюжета. Это искрометный, стремительный водевиль, в котором одна маленькая, безобидная женская уловка влечет за собой снежный ком неприятностей и головокружительных перемен в семейной жизни героев. Их взгляды претерпевают по ходу спектакля такие изменения, что диву даешься. Инженер становится вором, причем рецидивистом. Киднэппинг (кража детей) - это одна из главных уголовных статей действующих лиц. Меж тем все герои - нормальные добропорядочные люди, которые делают это во имя сохранения мира в семье. По-моему, сегодня нет ничего более актуального. "Лгунья" - экстраординарный рецепт излечения супруга от ревности и возвращения семейного корабля в бухту Благополучия.

- В чем изюминки спектакля в интерпретации музкомедии?

- Мы с художником Евгением Алтыновым решили, что в сценографическом плане это будет сегодняшний день в Америке, а не традиционное для постановщиков ретро 20-х гг. Алтынов превратил сцену в "черную комнату", внутри которой как бы "парит" интерьер дома Гаррисонов. Интенсивный цвет и формы в стиле модерн придают спектаклю современный стильный облик. Получилось сценическое пространство, по цветовым сочетаниям ослепительное до ломоты в глазах, подсвеченное геометрическими светильниками и огнями нью-йоркских небоскребов. Конечно, художник не пытался воспроизводить костюмы Карла Лагерлефа или Кевина Кляйна из журналов мод. Мы не "молотим" под сэров и мистеров. Нам было важно взаимоотношение людей, взаимоотношение мужчины и женщины.

Житейская мудрость пьесы заключается в том, что счастье в семье немыслимо без детей. Я сам уже немолодой папа. Когда у меня родилась дочь, все изменилось. С ее появлением произошла переоценка ценностей, я по другому смотрю на свою жену, на окружающих людей. Нам важно было сыграть пьесу, для которой нет географических границ, и рассказать о проблемах, близких всем.

Мне изначально хотелось, чтобы в спектакле присутствовало ощущение музыкальной культуры Америки. Это слышится в музыке Ильина: такое напоминание о красивых старых голливудских фильмах с их теплой, расслабляющей, слегка чувственной атмосферой. В качестве балетмейстера-постановщика мы пригласили молодого джазового хореографа Елену Голосову. Это дебют Елены в театре музыкальной комедии, поэтому мы испытываем к работе обоюдный интерес. Мы придумали включить в действие отсутствующие у авторов "Лгуньи" танцы фигурок-марионеток - аллегорию ситуации героев, таких смешных и трогательных в своих "игрушечных" страстях. Артисты отчасти были уже подкованы в плане овладения современной пластикой во время работы с Валерием Терешкиным над мюзиклами "Инкогнито из Петербурга" и "Кентервильское привидение". И, хотя они и испытывают сложности при освоении джазовой хореографии, но получают от работы удовольствие.

Премьерные волнения уже позади, и за успех я должен, прежде всего, благодарить прекрасный актерский ансамбль: заслуженных артистов России Виктора Савченкова (обманутый муж), Александра Александрова (лучший друг, который за все отдувался), Тамару Агапову (хозяйка приюта и самый здравомыслящий герой, объявленный сумасшедшим), а также трепетную Наталью Тимофееву (лгунья поневоле), неподражаемую Наталью Горячеву (подружка-советчица) и великолепную балетную пару, "символ" спектакля, Марину Штаркер (Она) и Андрея Брылякова (Он).

- Получается, что спектакль - двойной дебют? Ведь это еще и первая премьера нового дирижера музкомедии, выпускника академии музыки и театра Валерия Шелепова...

- Это даже тройной дебют, поскольку "Лгунья" - и мой первый вечерний спектакль в театре (до него была музыкальная сказка Сергея Никитина "Али-баба и сорок разбойников"). С новым дирижером Валерием Шелеповым мне было легко и приятно работать. Во-первых, его стараниями наш скромный оркестр зазвучал тепло, ритмично и терпко - ну чем не "диксиленд"! Во-вторых, в нашем жанре режиссер и дирижер-постановщик находятся в паритетных отношениях, и взаимная галантность между ними просто необходима. Валерий Николаевич прекрасно чувствует, где главным действующим лицом становится музыка, а где нужно помочь драматической части быть более выразительной. Для меня важно, что такой спектакль я ставлю с молодым дирижером, ему всего 25. Он - человек современной культуры и точно чувствует ритмы сегодняшнего дня.

- Я слышала, что у этой пьесы несколько названий?

- Их целых четыре! "Вильям хочет иметь детей", "Все женщины делают это", "Как вернуть мужа", "Моя жена - лгунья"... Такая постановочная традиция обязывает. Все наши усилия были направлены на то, чтобы сделать спектакль красивым, эффектным и смешным. В общем, судя по реакции зала на премьере, - получилось!

Беседовала зав. литературной
частью театра Елена ФЕДОРОВА

События месяца

  НА "СИВИНИТЕ" ПРОШЛО СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ
На ОАО "Сивинит" прошло собрание кредиторов. В повестке дня было два вопроса - назначение кандидатуры конкурсного управляющего и передача объектов социальной сферы в муниципальную собственность. На должность конкурсного управляющего нынешнего ОАО "Сивинит" был избран финансовый директор Красноярского ЦБК Лев Оборин. Теперь кандидатуру Оборина должен утвердить арбитражный суд, дата заседания которого пока неизвестна...


  СПУТНИКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ:
Как сообщил и. о. генерального директора предприятия ГУПП НПО ПМ имени Решетнева Геннадий Кесельман, в 2001 году предприятие изготовило 10 спутников, из которых 4 уже запущены в космическое пространство. Последним по времени запуском стало выведение на орбиту в ночь с 1 на 2 декабря трех спутников, один из них отвечает требованиям Glonas третьего поколения...


  КРАСМАШЗАВОД'
ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ
В 2002 году "Красмашзавод" планирует начать реализацию ряда новых проектов в области конверсионных проектов...

  САМЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-НЫЙ В РЕГИОНЕ
По последним данным Госкомстата РФ за первое полугодие 2001 года Красноярский край произвел 60% всей промышленной продукции Восточно-Сибирского региона (куда также входят Иркутская и Читинская области, Тува, Хакасия, Бурятия)...

  СКВАЖИНУ РАСКОНСЕР-ВИРОВАЛИ
На одной из ранее законсервированных скважин Южно-Соленинского месторождения акционерного общества "Норильскгазпром" получен новый промышленный приток газа. Вновь открытые природные залежи позволят увеличить общий объем добычи газа на 60 тысяч кубических метров в сутки.

  СИТУАЦИЯ СТАБИЛИЗИРОВАЛАСЬ
За 10 месяцев этого года балансовая прибыль предприятия "Синтетический каучук" составила 63,9 млн. рублей (в 2000 году - 47,8 млн. рублей), объем товарной продукции - 381,4 млн. тонн (в 2000 году - 257,9 млн.). Завод перечислил в бюджет и внебюджетные фонды 88,5 млн. рублей, что на 12% больше, чем в прошлом году.

  НОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АЛЮМИНИЯ
Красноярский алюминиевый завод компании "Русский Алюминий" постепенно переходит на доставку готовой продукции потребителям в большегрузных контейнерах...

  PR-ОБРАЗОВАНИЕ
И ПРАКТИКА
В Красноярске прошел Первый городской публичный круглый стол 'PR-образование и практика', на котором присутствовали около 140 человек, 11 из них выступали в качестве экспертов. Учредителями и организаторами 'PR-события осени-2001' выступили красноярское представительство журнала о связях с общественностью 'Советник'...



Наши партнеры:

 

РГ ОНИКС

Красноярский информационный сервер
Copyright 2001
ИД "Миллион"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Создание и поддержка сайта
Webmaster -
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"