На сотни метров растянулась по улице Дубровинского очередь красноярцев, желающих проститься с Виктором Астафьевым, и, несмотря на пронизывающий ветер, люди с цветами и венками терпеливо шли и шли к зданию Краевого краеведческого музея, где проходила церемония прощания, а людской поток все не убывал и не убывал (по официальным данным через траурный зал второго этажа музея за два часа прошло более восемнадцати тысяч человек).
У гроба Виктора Петровича Астафьева поочередно в почетном карауле вставали губернатор Красноярского края Александр Лебедь, мэр Красноярска Петр Пимашков, председатель Законодательного собрания края Александр Усс, председатель Городского совета Владимир Чащин, начальник управления культуры администрации края Татьяна Давыденко.
Первым на коротком траурном митинге выступил губернатор Красноярского края Александр Лебедь: "Ушел из жизни добрый, талантливый, глубокий и, наверное, поэтому колючий, веселый человек - Виктор Петрович Астафьев. Жизнь прожил долгую, трудную, красивую... Оставил свет такой яркости и силы, что сиять он будет ровно столько, сколько будет стоять государство российское!'
Полномочный представитель президента России в Сибирском Федеральном округе Леонид Драчевский: "Судьба великого художника и мыслителя всегда трагична и полна страданий. Полна страданий она не потому, что не хватает обласканности властью или общественного признания, а потому, что терзания и громадная душевная рана, связанные с тем, что жизнь несовершенна... Виктор Петрович был подвержен тем же страданиям и только, может быть, в отличие от других, он пытался эту жизнь и эти несовершенства переделать. И пропускал все через сердце. И оно не выдержало'.
Последние прощальные слова произнесли председатель Законодательного собрания Красноярского края Александр Усс, первый заместитель министра культуры России Наталья Дементьева, глава Красноярска Петр Пимашков, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Кирилл Лавров.
Далее гроб с телом Виктора Петровича Астафьева отправился в его родную Овсянку, где в местной часовне, восстановленной благодаря стараниям самого писателя, состоялась церемония отпевания, которую провел отец Иоанн.
В своем завещании Виктор Петрович Астафьев просил похоронить себя рядом с дочерью Ириной на кладбище в трех километрах от Овсянки, за поселком Молодежный, без всяких речей и оркестров. Только церковное пение.
И появилась обычная могила посреди деревенского кладбища. Последняя воля усопшего была исполнена.