№ 3 (77) Апрель 2004

  ТЕМА НОМЕРА: КРАСНОЯРСК, 2010 ГОД

Бизнес

Строительство


НЕЗАМЕНИМЫЕ ЕСТЬ


"Мы дети войны", – говорят о себе красноярские мостостроители, когда речь заходит об истории создания организации. И это действительно так. Свою историю Мостоотряд N 7 ведет с октября 1941 года, когда по решению ГКО был сформирован мостостроительный поезд N 53. Перед коллективом МВП-53 была поставлена сложная и ответственная задача: восстановить разрушенные мосты, продвигаясь вдоль линии фронта вслед за наступающими советскими войсками. Четыре долгих военных года в тяжелых прифронтовых условиях мостостроители заново возводили мосты через реки Сож (г. Гомель), Ингулец (г. Кривой Рог), на линии Брянск-Вязьма…

В 1946 году мостостроительный поезд переименовали в Мостоотряд N 7. С этого времени спецподразделение регулярно меняло место дислокации, отстраивая старые или возводя новые мосты в европейской части России и за Уралом. Самым крупным послевоенным объектом стал двухъярусный железобетонный мост через Старый Днепр в Запорожье.

В 1951 году предприятие переехало в Новосибирск. Спустя четыре года здесь появился первый коммунальный мост через реку Обь. В середине 50-х начало бурно развиваться промышленное и гражданское строительство в Красноярском крае. Развитию мешало отсутствие коммунального моста через Енисей. Поэтому с 1956 года Мостоотряд N7 обосновался в нашем городе.

Василий ИЛЬИНОВ, директор Мостоотряда N7 красноярского филиала ОАО "Сибмост".

Родился 21 июня 1953 года в селе Троицкое Ирбейского района Красноярского края. В 1970 году поступил на автодорожный факультет Красноярского политехнического института по специальности "Автомобильные дороги, мосты и фундаменты". В октябре 1975 года по распределению направлен на работу в Мостоотряд N7. С 1975 по 1978 годы работал мастером на участках в Норильске, Ачинске, Красноярске, участвовал в строительстве мостов и путепроводов. В 1978 году назначен инженером производственного отдела в управлении Мостоотряда N7. С 1980 года работал начальником планово-экономического отдела. В 1994 году назначен директором Мостоотряда N7 КФ ОАО "Сибмост".


ВНЕ ВРЕМЕНИ, ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Сегодня Мостоотряд N7 – ведущая мостостроительная организация Красноярского края. Пять строительных участков предприятия работают не только в городах края, но и в Новосибирской области, республиках Хакасия и Тыва. Основное направление деятельности Мостоотряда – строительство, реконструкция и ремонт автодорожных, железнодорожных и городских пешеходных мостов,путепроводов, эстакад, виадуков, пешеходных и транспортных тоннелей, речных причалов, подпорных стен, коллекторов и водопропускных труб.За годы работы в крае организацией были построены: крупнейшие мосты в Красноярске, Норильске, Канске, Ачинске, Назарово, Дивногорске, Иркутске, Кызыле, Абакане; транспортные развязки на федеральных автодорогах М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей"; железнодорожные мосты и путепроводы Транссибирской железнодорожной магистрали и многие другие объекты.

На фото: Коммунальный мост построен Мостоотрядом N7 в 1961 году. Мост стал визитной карточкой города, его изображение печатается на денежных знаках РФ

Многолетний опыт работы коллектива, богатые традиции предприятия, сложившиеся партнерские отношения с властными структурами и частными организациями, а также использование уникальных технологий мостостроения – все это позволяет говорить о лидерстве Мостоотряда N7 на строительном рынке Сибири.

ЗОЛОТОЙ ФОНД

4 моста из построенных Мостоотрядом N7 вошли в сборник ЮНЕСКО "Мостостроение мира" и по праву считаются гордостью отечественного мостостроения:
• Запорожский мост с арочным железобетонным пролетом длиной 228 метров.
• Мост через реку Норильская, самый северный авто- и железнодорожный мост в мире, открывший доступ к Талнахскому месторождению медно-никелевых руд.
• Первый городской коммунальный мост в Красноярске с общей длиной мостового перехода в 2300 метров. При возведении этого моста российские мостостроители впервые доставили на плавучих опорах железобетонные полуарки весом 1560 тонн, замкнув своды будущего моста прямо в пролете. За применение новаторских технологий, позволивших значительно сократить сроки строительства, авторский коллектив был награжден Ленинской премией.
• Второй городской мост, получивший название "Октябрьский", с рекордным балочным неразрезным цельнометаллическим судоходным пролетом в 202,2 метра.


ОЧЕРЕДЬ НА РЕМОНТ

Однако время великих строек позади. Все чаще специалистам Мостоотряда приходится не строить новые объекты, а реставрировать старые. Тем более что машин становится всё больше, и проезжая часть мостов выходит из строя всё быстрее. По словам мостостроителей, гарантийный срок службы любого моста – 100 лет. Но первая "скорая помощь" требуется уже спустя 7-8 лет: постепенно выкрашивается асфальт, обнажается изоляция, разрушаются деформационные швы… Капитальный ремонт полагается проводить спустя примерно 40 лет. Красноярский коммунальный мост, например, пришлось реставрировать даже раньше положенного срока – через 34 года. В 1995 году была полностью отремонтирована проезжая часть моста, установлены шведские деформационные швы, усилены места соединения балок пролетных строений. Тогда же мостостроители убрали трамвайные пути, значительно расширив за их счет проезжую часть. Но, учитывая, что транспортная нагрузка на мост возрастает в геометрической прогрессии, очередной ремонт уже не за горами. В капитальном ремонте и реконструкции давно нуждается и Октябрьский мост. Но средств на решение этой проблемы в городской казне пока нет.

Зато своей очереди дождался старейший в Красноярске железнодорожный мост. Уникальное сооружение решено было демонтировать: спустя 100 лет победитель Парижской выставки стал опасен для железнодорожного движения. Чтобы сохранить память об уникальном историческом памятнике, Мостоотряд N7 предложил не разбирать одно из пролетных строений, а сделать из него экспонат своего рода "музея под открытым небом". Правда, с таким решением связан целый ряд сложностей: вес пролетного строения – тысяча тонн, высота – 24 метра, а длина – 144 метра. Громадную конструкцию достаточно сложно перенести, не разобрав на части. Но предприятие готово справиться и с этой сложнейшей задачей.

Из всех красноярских мостов мировой славы не удостоился лишь один – вантовый пешеходный мост имени С.Н. Виноградова. При его строительстве вместо металлической балки были использованы преднапряженные сборные железобетонные блоки, что позволило уменьшить вес и высоту пролетного строения.


МОСТЫ НА БУМАГЕ

Мостостроители признают, что сейчас возможности краевого бюджета не позволяют построить новый мост, ипоэтому приходится ремонтировать старые. Тем не менее Красноярский край остро нуждается в дополнительных мостах и транспортных развязках. По статистике, на каждую тысячу жителей края приходится почти 200 автомобилей. Еще больше транспорта в краевом центре, где каждый четвертый житель – автовладелец. Количество машин на дорогах города стремительно растет.

На фото: Проект моста через Енисей
на обходе Красноярска автомобильной дорогой М-53 "Байкал"

Еще 20 лет назад в генеральный план застройки Красноярска был включен пункт о возведении нового автодорожного моста. Это сооружение должно было расположиться неподалеку от старого железнодорожного моста – в двухстах метрах вверх по течению Енисея. Долгое время мостостроители пытались найти инвесторов для реализации этого проекта, но… Видимо, мосту суждено остаться лишь на бумаге.

По словам директора Мостоотряда N7 Василия ИЛЬИНОВА, на сегодняшний день есть только один реальный проект: в районе Песчанки, недалеко от моста "777", планируется строительство глубокого обхода федеральной дороги М-53. Общая длина нового автодорожного моста составит не больше километра, а мостовой пролет – 230 метров. Во время декабрьского визита В.В. Путина в Красноярск между федерацией и краем было заключено соглашение о совместном финансировании строительства. Предполагалось, что строительные работы начнутся уже в 2004 году, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2008 год. Однако пока обе стороны не спешат проводить тендер и выделять необходимые средства. Что будет дальше, покажет время. Коллектив Мосто-отряда N7 не теряет надежды на получение большого государственного заказа. Тем более что ресурсов и опыта у предприятия достаточно, чтобы реализовать проект любой сложности.


Надежда РЕПНИКОВА

КАК ЭТО БЫЛО


Центральный стадион

Дворец спорта им. И. Ярыгина

Речной вокзал

Площадь Революции

Площадь Мира

Площадь 350-летия Красноярска

Театр оперы и балета

Цирк

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗАСТРОЙКА КРАСНОЯРСКА


ХРОНИКА РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


КРАСНОЯРСК В
1944-1953 гг




Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100

Copyright 2002
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"
[an error occurred while processing this directive]