? 4 (89) Апрель 2005

  ТЕМА НОМЕРА: НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Зеленогорск

Осторожно, двери закрываются!
У федеральных льготников, проживающих на территории Красноярского края, появилась альтернатива: каждый раз платить за проезд в общественном транспорте наличными либо ежемесячно покупать единый социальный проездной билет, который, в общем-то, стоит недорого - всего 150 рублей. Такой выбор им предлагает изданное 28 февраля 2005 года Советом администрации края постановление ?66-П 'О едином социальном проездном билете'.

В среднем по России стоимость проезда в городском и пригородном пассажирском транспорте ежемесячно составляет 400 рублей. Единый социальный проездной билет стоит всего 150

Документ вышел вдогонку скандально известному Федеральному закону ?122-ФЗ, предусматривающему замену натуральных льгот денежными компенсациями, и по идее должен был открыть перед льготниками двери не только городского, но и любого автобуса пригородного сообщения. Должен был, но не открыл:

Игра на деньги

С самого начала ситуация вокруг единых социальных проездных билетов напоминала игру в 'переводного дурака'. Сперва проиграло правительство. Волна народного недовольства по поводу монетизации такой жизненно необходимой льготы, как бесплатный проезд в город-ском пассажирском транспорте, подвигла власти подкинуть каждому региону дополнительные дотации - по 50 рублей на каждого 'подведомственного' льготника.

А потом проиграли автотранспортные предприятия. Давайте посчитаем. 50 рублей дотации из федерального бюджета. Плюс 150 рублей - от продажи социального билета льготникам. Итого получается 200 рублей на одного пассажира-льготника. Между тем, по самым скромным оценкам, фактическая стоимость услуг по перевозке населения в городских и пригородных автобусных маршрутах колеблется в разных районах края от 330 до 600 рублей в месяц на человека. По-хорошему, именно столько и должен стоить единый проездной билет: Сколько денег теряют АТП, подсчитает даже первоклассник.

Сегодня просчет федерального правительства признает даже глава Минтранса Игорь Левитин. По его мнению, цена социальных билетов составляет в среднем около 45% от реальных затрат перевозчиков. Закономерный вопрос: кто будет компенсировать автотранспортным предприятиям недостающие 55%?

- Если в ближайшее время ситуация не изменится, пассажирскому транспорту никогда не выбраться из того экономического кювета, в котором он давно лежит, - считает директор зеленогорского МУ АТП Петр Ремезов. - Если мы будем терять деньги с каждым взятым 'на борт' льготником, нам навсегда придется забыть о достойной заработной плате водителям и ремонтникам, об обеспечении безопасного технического состояния автобусов, обновлении подвижного состава...

Забуксовали?

Но если бы проиграли только перевозчики, это было бы еще полбеды. Хуже всего, что проиграли ни в чем не повинные люди. Причем люди и без того обездоленные - те, кому 'посчастливилось' стать федеральным льготником: ветераны войны, блокадники, инвалиды I-III групп:

Почему проиграли? Тут нужно разобраться. За реализацию постановления 'О единых социальных проездных билетах' на территории Красноярского края отвечает ГПКК 'Красноярскавтотранс'. Именно эта организация является связующим звеном между перевозчиками, осуществляющими перевозку льготных пассажиров, отделениями ФГУП 'Почта России', реализующими билеты федеральным льготникам, и собственно Федерацией, которая должна перечислять дополнительные целевые средства. Схема взаимодействия прописана. Вот только она не работает.

- Для того чтобы мы могли начать перевозить федеральных льготников, Красноярскавтотранс должен заключить с нами договор. Но у нас этот документ до сих пор не появился, его проект не соответствует нормам Гражданского кодекса, - говорит Петр Ремезов. - На сегодняшний день он не обеспечивает защиту интересов ни перевозчиков, ни федеральных льготников. А до тех пор, пока договор не заключен, АТП имеет право закрыть двери перед льготниками, предъявляющими социальные проездные билеты.

Так и выходит, что сегодня льготников с социальными проезд-ными на вполне законных основаниях не пускают в автобусы городского и пригородного сообщения. Велик соблазн обвинить во всех смертных грехах 'жадные' АТП, однако, как мы уже выяснили, их тоже можно понять. 'Мы просто не можем себе позволить продолжать перевозить льготников за свой счет, - говорит директор зеленогорского АТП. - Мы и так слишком долго это делали. Именно поэтому большая часть автотранспортных предприятий до сих пор не может встать на ноги'.

Получается замкнутый круг. Транспортники не виноваты. Льготники тоже. Может, в системе что-то нужно исправить?

Надежда Репникова

Платиновая школа свинцовых лет


Сводный батальон победителей

Путь к Победе

Низкий поклон


Объединение - тенденция общая


Объединение - тенденция общая



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"