Василий Васильевич, Промтехснаб работает уже 8 лет. Изменился ли за эти годы рынок автозапчастей?
Думаю, многое изменится после объединения нашего края с Таймыром и Эвенкией.
В положительную сторону?
Надеюсь. Для меня и моих коллег важнее всего, чтобы была пересмотрена политика по доставке грузов в отдаленные территории края. Судите сами. У нас немало клиентов в Таймырском и Эвенкийском округах. Сегодня доставка самолетом 1 кг груза из Москвы в Красноярск обходится нам в 25 рублей. А чтобы отправить какую-нибудь резиночку стоимостью 60 рублей из Красноярска на Таймыр, за доставку нужно отдать 300 рублей. Мы же заинтересованы в том, чтобы до потребителя дошел не только качественный, но и дешевый товар:
Мы ждем перемен. Сегодня губернатор продвигает интересные проекты - хорошо, если все получится. Отдельные положительные сдвиги уже есть, а что выйдет дальше - посмотрим. Во всяком случае, наш склад забит, и мы готовы работать.
Как вы полагаете, какая продукция будет пользоваться в ближайшем будущем повышенным спросом?
В этом отношении со временем мало что меняется. Спрос сезонный. Зимой к нам в основном идут лесники, покупают запчасти к 'Уралам', 'КРАЗам'. Максимальный объем сделок приходится на период с Нового года до середины февраля. В начале весны всегда случается кратковременный спад, а затем рынок снова оживает - наступает сезон полевых и строительных работ.
Ваш ассортимент тоже стабилен?
Ассортимент мы постепенно расширяем. В нашем каталоге запчастей сегодня есть все - начиная от двигателей и заканчивая лампочками и шурупами.
Бывает, люди приходят и спрашивают, допустим, какой-то совершенно определенный болт: все обошли - нигде нет, машина три месяца стоит. Сделать его самостоятельно не получается - такую запчасть может выточить только токарь самого высокого разряда. А те заводы, где это могли сделать профессионально, либо стоят, либо их давно распродали под торговые площади. Мы беремся достать нужную деталь. Независимо от того, давно мы работаем с этим клиентом или он обратился к нам в первый раз, предпринимаем все, чтобы ее разыскать.
Получается, вы беретесь за заказы любой сложности?
В принципе, да. Если, конечно, выполнить заказ вообще возможно - если товар еще где-то выпускается или лежит невостребованный. Пусть даже в Москве, на Украине или в Белоруссии.
Такая политика помогает вам переигрывать конкурентов?
Мы придерживаемся другой философии: у нас нет конкурентов - есть партнеры. У каждого красноярского поставщика запчастей давно сформировался свой рынок сбыта, своя 'территория'. И мы почти со всеми сотрудничаем, обмениваемся тем, что есть на складах. Бывает, нас просят выполнить заявку, в которой указаны товары, которые мы не поставляем. Если заказчик согласен, я могу организовать их доставку через проверенных партнеров в Красноярске.
Вообще, за 8 лет нами наработаны обширные связи - и с партнерами, и с поставщиками, и с заказчиками. Среди наших постоянных клиентов - старательские артели, геолого-разведочные экспедиции. Хотя чаще всего мы сотрудничаем со строителями и дорожниками: Большемуртинским ДРСУ, Ачинским ДРСУ, дорожной организацией 'Илан'...
И последний, традиционный вопрос: почему они предпочитают сотрудничать именно с вами?
Наше главное преимущество - умеренные цены. У нас небольшой штат и торговая накрутка не более 20% от цены производителя, поэтому и цены ниже, чем в среднем по городу. К тому же мы можем оперативно доставить любой товар. А о широчайшем спектре наших возможностей мы уже поговорили.
Алина Мельчакова