Станислав Павлов, директор ООО «Сибконт»:
– В любом деле главное – создать достойное имя и постоянно подтверждать репутацию
|
Первым делом – самолеты
О том, что в Красноярске необходимо создать мультимодальный транспортный узел, говорится давно. Однако перейти от планов и проектов к конкретным действиям удалось лишь в мае прошлого года, когда при активном участии краевой администрации между группой компаний «Волга-Днепр» (AirBridgeCargo) и авиакомпанией «КрасЭйр» было подписано соглашение о намерении сформировать на базе аэропорта Красноярск мультимодальный логистический транспортный узел – хаб.
Для Красноярского края этот проект относится к разряду стратегических. Для России, в общем, тоже. Появление разветвленной транспортной сети в географическом центре страны поможет устранить дисбаланс в развитии транспортной инфраструктуры востока и запада. Кроме того, откроются новые перспективы для эффективного использования экономического потенциала Сибири и Дальнего Востока.
Реализация проекта началась в ноябре 2004 года, когда «Боинги-747» AirBridgeCargo начали выполнять регулярные грузовые рейсы из Китая в Люксембург с посадкой в Красноярске. В марте 2005 года из Франкфурта в Красноярск стало поступать промышленное оборудование для нефтегазовой отрасли по крупному международному проекту «Сахалин-2». «КрасЭйр», консолидируя данный груз, доставляет его фидерными рейсами на грузовых лайнерах Ил-76 в Южно-Сахалинск. А с начала апреля этого года компания AirBridgeCargo увеличила количество своих регулярных грузовых рейсов из Китая в Европу через аэропорт Красноярск с 3 до 7 в неделю.
Чтобы принимать «Боинги», в красноярском аэропорту была оборудована специальная стоянка, приобретен необходимый комплекс наземного оборудования по обслуживанию самолетов такого класса. Совместно с Красноярской таможней были отработаны схемы прохождения всех таможенных процедур, связанных с такими рейсами.
Все это меры необходимые. Красноярск готовится стать одним из основных транзитных центров на востоке России.
С небес на землю
Но о том, что мультимодальный транспортный узел в Красноярске уже создан, можно будет говорить только тогда, когда воздушные трассы будут «стыковаться» с железнодорожными, автомобильными и водными, когда появится отлаженная, рационально организованная транспортная схема. Без нее не удастся в обозримые сроки обеспечить необходимой материальной базой те инвестиционные проекты, которые инициированы администрацией и бизнес-сообществом региона.
Создать подобную схему не только в теории, но и на практике под силу лишь компаниям, признанным экспертами в области логистики и имеющим реальный опыт такого рода работы. Одним из «наземных» партнеров проекта красноярского хаба является компания «Сибконт». Это одна из немногих региональных компаний, сумевших решить как раз те задачи, которые в ближайшем будущем придется решать создателям мультимодального узла. «Сибконту» уже сегодня удалось организовать работу по единой согласованной схеме, позволяющей оптимизировать транспортный процесс и оперативно реагировать на его изменения.
Уметь все
Что должна уметь компания, которой регион доверит развитие важнейшего транспортного узла? Во-первых, эффективно работать не только в отдельном регионе, но и в международных масштабах. География деятельности «Сибконта» очень широка. Контейнерные, вагонные и автомобильные перевозки компания осуществляет по всему миру. С ее помощью грузы отправляются в Европу, США, Юго-Восточную Азию, страны Персидского залива и даже в Африку. Есть у «Сибконта» и полезный опыт создания широкой филиальной сети. Филиалы «Сибконта» работают в Иркутске, Братске, Москве, Санкт-Петербурге и других стратегически важных для экспортно-импортного и внутреннего грузопотока городах России. А в ближайшее время компания собирается пойти на такой смелый шаг, как открытие собственного представительства в Лондоне. Так что и с опытом международного сотрудничества у «Сибконта» все обстоит нормально.
Во-вторых, не замыкаться на одном виде деятельности, а предоставлять полный спектр транспортных услуг, причем с уровнем сервиса, соответствующим мировым стандартам. «Сибконт» предлагает клиентам полный комплект услуг по доставке грузов на условиях «от двери до двери», включающий экспедирование, поиск, отслеживание и таможенное оформление транспортируемых грузов, транзитное декларирование, разработку оптимальных схем транспортировки, квалифицированные консультации по всем вопросам, касающимся перевозок, поиск вагонов, контейнеров и даже складирование грузов в контейнерах в таможенной зоне. Впечатляющий список, не правда ли?
Владимир Торсуев, советник заместителя губернатора Красноярского края по таможенным вопросам:
– Создание в Красноярске мультимодального транспортного узла – один из наиболее крупных и дорогостоящих проектов последнего времени. Его реализация будет идти в несколько этапов. В настоящее время планируется строительство большого таможенного терминала. Одним из непосредственных участников этого проекта, на наш взгляд, должна стать компания «Сибконт». Опыт компании на рынке транспортных услуг и количество ее филиалов по России позволяют говорить о ней как об одном из лучших экспедиторов не только в Красноярском крае, но и в стране. А если учесть, что более 80% грузов поставляется в край в контейнерах, «Сибконт» имеет все шансы войти в число генеральных перевозчиков.
|
Цивилизованное развитие
А еще такая компания должна располагать серьезной материально-технической базой. «Сибконт» имеет собственные контейнерные терминалы и солидный автопарк. Не так давно компания заключила договор со «Scania-Россия» – представителем крупнейшего европейского производителя грузового транспорта – на поставку первой партии автомобилей SCANIA. Это абсолютно новое поколение грузовиков, которые пока не использовались красноярскими перевозчиками. В дальнейшем компания планирует приобрести еще одну партию из 10 таких машин, которые оптимально подходят для эксплуатации в наших климатических условиях. В отличие от фирм-однодневок, которые имеют в своем парке 1-2 автомобиля и не несут никакой ответственности за доставку груза, «Сибконт» предпочитает вести бизнес цивилизованно. Его ответственность как перевозчика застрахована в компаниях «Ингосстрах» и «Росгосстрах». Доверяя груз специалистам «Сибконта», каждый может быть уверен, что его доставят вовремя и без потерь. Стратегическими партнерами фирмы являются Красноярская железная дорога и «Красноярские авиалинии», компания успешно сотрудничает с рядом транспортно-экспедиционных фирм.
Мобильность, оперативность и надежность «Сибконта» уже по достоинству оценили такие гиганты красноярского рынка, как КрАЗ, КраМЗ, комбайновый и шинный заводы.
В «Сибконте» умеют работать не только с большими объе-мами грузов, но и с большими компаниями. «Ни один из наших партнеров не обращался к нам с такой претензией, которую мы бы не смогли урегулировать», – говорит начальник отдела автомобильных перевозок «Сибконта» Константин Дмитрячков. А директор ООО «Сибконт» Станислав Павлов уверен: «В любом деле главное – создать достойное имя и постоянно подтверждать репутацию».
Для того чтобы управлять столь сложным и разноплановым хозяйством, добиваться доверия и высокой оценки клиентов, нужен сильный отдел логистики. И он у «Сибконта» есть. А еще есть умение развиваться быстро. Грузоперевозками компания занялась в 2002 году. Тогда в ее штате было всего 3 человека, а теперь – более 70. Сейчас, всего три года спустя, ее смело можно причислять к наиболее значимым игрокам российского рынка логистики и грузопервозок.
И наконец, этой компанией уже накоплен огромный опыт работы с авиаперевозчиками. Она оказывает услуги по доставке грузов из аэропортов до конечного потребителя.
Перестройка и ускорение
Участие компании «Сибконт» в развитии мультимодального транспортного узла, безусловно, ускорит процесс.
Директор компании «Сибконт» Станислав Павлов отметил: «Мы готовы приложить все силы для поддержки проекта «Красноярских авиалиний». Благодаря тому что наша компания объединяет несколько способов транспортировки – контейнеры, автомобили, вагоны, – мы можем доставлять груз в любую точку России».
Стоит отметить, что успех проекта приведет к увеличению объемов налоговых отчислений в бюджет нашего региона, появлению новых рабочих мест, открытию новых воздушных трасс для полетов отечественных и зарубежных авиакомпаний. Кроме того, создание авиационного хаба федерального значения в аэропорту Красноярска позволит расширить зону его влияния на Якутию, Забайкалье и Дальний Восток и стать своеобразным мостом между западной и восточной частями России. В дальнейшем развитие транспортного узла повлечет за собой мощный приток инвестиционного капитала и, как результат, комплексное развитие всех видов транспорта, складского хозяйства, таможенной инфраструктуры, банковских и страховых компаний, современных технологий сопровождения грузов.
Дарья Теплых