- Будущее - за частными управляющими компаниями. Мы создали первую подобную муниципальную организацию в Красноярске именно для того, чтобы на ее базе отработать модуль дальнейшего развития жилищно-коммунальной отрасли.
Виктор БОБОВИЧ,
директор МП 'Управляющая компания 'Красжилсервис'
|
Правда, тут же следовала оговорка: дополнительные финансовые вложения в сферу ЖКХ в реформе не главное. Важнее внедрить такие принципы управления, которые помогут рационально распоряжаться материальными ресурсами жилкомхоза.
В начале июля этого года инновационная система управления ЖКХ впервые была применена в краевом центре. Пространством эксперимента стал Советский район Красноярска. Бразды правления отдали новому муниципальному предприятию - Управляющей компании 'Красжилсервис'.
Разделяй и выигрывай
Впрочем, говорить, что МП Управляющая компания 'Красжилсервис' - предприятие абсолютно новое, не совсем верно - создавалась оно на базе трех жилищных трестов Советского района. Однако в основу деятельности компании легли радикально новые принципы.
Красжилсервис - первое и пока единственное жилищно-коммунальное предприятие Красноярска, на практике реализующее схему разделения полномочий. Основная задача компании - управление жилым фондом, что подразумевает контроль над техническим состоянием жилых объектов, качеством жилищно-коммунального обслуживания и содержания домов, текущим и капитальным ремонтом жилого фонда. Кроме того, к управляющей компании отошли функции регистрации граждан по месту жительства, ежемесячного начисления и сбора коммунальных платежей, приема заявок от жителей Советского района на любые виды технического обслуживания квартир. Раньше эти обязанности выполняли жилищные тресты. После создания МП 'Красжилсервис' в ведении ПЖРЭТов остались лишь производственные вопросы, то есть собственно техническое обслуживание и ремонт жилого фонда.
Не получить, а заработать
Пока новая схема работы жилищно-коммунального хозяйства действует лишь в Советском районе. Но директор Управляющей компании 'Красжилсервис' Виктор БОБОВИЧ уверен, что за инновационной системой управления городским жилым фондом - будущее.
- Раньше жилищные тресты сами собирали платежи у населения и сами расходовали полученные средства, - говорит Виктор Бобович. - И независимо от качества работы все равно получали причитающиеся им деньги. В новых экономических условиях, продиктованных реформой ЖКХ, чтобы быть востребованным на рынке жилищно-коммунальных услуг, нужно суметь предложить действительно достойный сервис.
Сегодня МП 'Красжилсервис' выступает в качестве работодателя, привлекающего к ремонту и техническому обслуживанию домов лишь конкурентоспособные ПЖРЭТы. Первоочередное требование к подрядным организациям - высокое качество работ. Так что теперь жилищные тресты вынуждены учиться зарабатывать, доказывать свой профессионализм на деле.
Управляющая компания уже подписала соглашения о техническом обслуживании жилого фонда Советского района с трестами ?6, 9, 10, а также с частной подрядной организацией - 'Выборлюкс'. Заключен договор с компанией 'Соллифт', обслуживающей лифтовое хозяйство микрорайона Солнечный. Идет процесс заключения договоров с такими тепловодоснабжающими организациями, как МП 'Горводоканал', ОАО 'Красноярскэнерго', ООО 'КраМЗ-Энерго' и МП 'Гортеплоэнерго'.
Проще не придумаешь
Красжилсервис уже обслуживает 3210 тысяч кв. метров жилой площади, услугами компании пользуются 165 тысяч жителей Советского района. Причем руководство управляющей компании намерено постепенно наращивать объемы работ. В этом случае немаловажным фактором станет оперативность в принятии решений и обработке информации. Поэтому муниципальное предприятие приступило к созданию автоматизированной системы сбора и начисления платежей жителям Советского района. Единая база данных позволит в текущем режиме получать информацию о том, какая сумма начислена, сколько денег переведено на счет Управляющей компании и подрядных организаций, какие услуги оплачены, какова сумма задолженности. С введением автоматизированной системы жители смогут без квитанции оплачивать жилищно-коммунальные услуги в любом пункте приема платежей, независимо от места прописки. Это значительно упростит схему взаимодействия коммунальных служб и населения, а значит, в не таком уж отдаленном будущем такая система будет внедрена во всех районах города.
Надежда РЕПНИКОВА