? 8 - 9 (82 - 83) Октябрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ - 70 ЛЕТ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Красноярский Край

Сегодня - район, завтра - город

Год назад прежняя система оплаты жилищно-коммунальных услуг была пересмотрена, 40-процентная тарифная ставка увеличена в два раза.

Инициаторы реформы ЖКХ надеялись, что своим рублем потребитель повлияет на качество работы коммунальных служб.


- Будущее - за частными управляющими компаниями. Мы создали первую подобную муниципальную организацию в Красноярске именно для того, чтобы на ее базе отработать модуль дальнейшего развития жилищно-коммунальной отрасли.

Виктор БОБОВИЧ,
директор МП 'Управляющая компания 'Красжилсервис'


Правда, тут же следовала оговорка: дополнительные финансовые вложения в сферу ЖКХ в реформе не главное. Важнее внедрить такие принципы управления, которые помогут рационально распоряжаться материальными ресурсами жилкомхоза.

В начале июля этого года инновационная система управления ЖКХ впервые была применена в краевом центре. Пространством эксперимента стал Советский район Красноярска. Бразды правления отдали новому муниципальному предприятию - Управляющей компании 'Красжилсервис'.


Разделяй и выигрывай

Впрочем, говорить, что МП Управляющая компания 'Красжилсервис' - предприятие абсолютно новое, не совсем верно - создавалась оно на базе трех жилищных трестов Советского района. Однако в основу деятельности компании легли радикально новые принципы.

Красжилсервис - первое и пока единственное жилищно-коммунальное предприятие Красноярска, на практике реализующее схему разделения полномочий. Основная задача компании - управление жилым фондом, что подразумевает контроль над техническим состоянием жилых объектов, качеством жилищно-коммунального обслуживания и содержания домов, текущим и капитальным ремонтом жилого фонда. Кроме того, к управляющей компании отошли функции регистрации граждан по месту жительства, ежемесячного начисления и сбора коммунальных платежей, приема заявок от жителей Советского района на любые виды технического обслуживания квартир. Раньше эти обязанности выполняли жилищные тресты. После создания МП 'Красжилсервис' в ведении ПЖРЭТов остались лишь производственные вопросы, то есть собственно техническое обслуживание и ремонт жилого фонда.


Не получить, а заработать

Пока новая схема работы жилищно-коммунального хозяйства действует лишь в Советском районе. Но директор Управляющей компании 'Красжилсервис' Виктор БОБОВИЧ уверен, что за инновационной системой управления городским жилым фондом - будущее.

- Раньше жилищные тресты сами собирали платежи у населения и сами расходовали полученные средства, - говорит Виктор Бобович. - И независимо от качества работы все равно получали причитающиеся им деньги. В новых экономических условиях, продиктованных реформой ЖКХ, чтобы быть востребованным на рынке жилищно-коммунальных услуг, нужно суметь предложить действительно достойный сервис.

Сегодня МП 'Красжилсервис' выступает в качестве работодателя, привлекающего к ремонту и техническому обслуживанию домов лишь конкурентоспособные ПЖРЭТы. Первоочередное требование к подрядным организациям - высокое качество работ. Так что теперь жилищные тресты вынуждены учиться зарабатывать, доказывать свой профессионализм на деле.

Управляющая компания уже подписала соглашения о техническом обслуживании жилого фонда Советского района с трестами ?6, 9, 10, а также с частной подрядной организацией - 'Выборлюкс'. Заключен договор с компанией 'Соллифт', обслуживающей лифтовое хозяйство микрорайона Солнечный. Идет процесс заключения договоров с такими тепловодоснабжающими организациями, как МП 'Горводоканал', ОАО 'Красноярскэнерго', ООО 'КраМЗ-Энерго' и МП 'Гортеплоэнерго'.


Проще не придумаешь

Красжилсервис уже обслуживает 3210 тысяч кв. метров жилой площади, услугами компании пользуются 165 тысяч жителей Советского района. Причем руководство управляющей компании намерено постепенно наращивать объемы работ. В этом случае немаловажным фактором станет оперативность в принятии решений и обработке информации. Поэтому муниципальное предприятие приступило к созданию автоматизированной системы сбора и начисления платежей жителям Советского района. Единая база данных позволит в текущем режиме получать информацию о том, какая сумма начислена, сколько денег переведено на счет Управляющей компании и подрядных организаций, какие услуги оплачены, какова сумма задолженности. С введением автоматизированной системы жители смогут без квитанции оплачивать жилищно-коммунальные услуги в любом пункте приема платежей, независимо от места прописки. Это значительно упростит схему взаимодействия коммунальных служб и населения, а значит, в не таком уж отдаленном будущем такая система будет внедрена во всех районах города.

Надежда РЕПНИКОВА

Красноярский завод комбайнов: все для победы


Все для фронта

'Коммунары', вперед!

Сибирские 'самоходы'

По пути эксперимента

Первый 'Сибиряк'

Расширяя формат

'Енисейские богатыри'

Проверено Генсеком


Хроника развития Красноярского края


Красноярск в 1934 - 2004



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2004
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"