№ 4 (78) Май 2004

  ТЕМА НОМЕРА: СТАНЕТ ЛИ КРАСНОЯРСК ТОРГОВЫМ ЦЕНТРОМ СИБИРИ?


ПРОИЗВОДСТВО

Гурману на заметку

Французы говорят, что настоящая женщина может сделать из ничего три вещи: шляпку, скандал и салат. Но даже самой искусной хозяйке не удастся приготовить вкусный салат без хорошего майонеза. Этот французский соус давно уже стал одним из главных ингредиентов русской кухни.

А спрос, как известно, рождает предложение. Сегодня на региональном «майонезном» рынке не осталось свободного места. 85% продукции поставляют сибирские изготовители, оставшиеся 15% приходится на импорт. За место на столе красноярцев борется множество производителей. В их числе – ООО «Краспищепром», создатель известной торговой марки «Гастроном».


Сэкономим

Восемь лет назад, создавая майонезное производство, директор ООО «Краспищепром» Сергей ПИМОНЕНКО был уверен в главном – его предприятие сможет предложить потребителю нечто особенное.

В то время на прилавках красноярских магазинов стоял только «самый провансальный Провансаль» 67-процентной жирности. Поэтому у покупателей и выбора-то особого не было. Волей-неволей приходилось покупать то, что есть.

Краспищепром предложил альтернативу – майонез «Московский» с небольшим содержанием жиров (35%), но с теми же вкусовыми качествами. Притом в два раза дешевле. «Облегченный вариант» майонеза быстро нашел своего покупателя.

Спустя несколько лет полку легких майонезов от ООО «Краспищепром» прибыло. Появился 25-процентный «Юбилейный» и 20-процентный «Домашний». Ценовая политика осталась прежней: новая продукция стоила дешевле, чем аналогичный товар конкурентов.


Выберем

Однако для успешного бизнеса не всегда бывает достаточно оптимального соотношения «цена – качество продукции». Нужен узнаваемый бренд.

Поэтому в 2000 году компания Краспищепром создала торговую марку «Гастроном» и начала ее продвижение на рынке. Под этим брендом был выпущен майонез «Провансаль» с 67-процентным содержанием жиров (по ГОСТу майонез меньшей жирности «Провансалем» называться не может). Появились и майонезы с различными вкусовыми добавками – «Сырный», «Оливковый», «Чесночный» и оригинальный соус «Летний».


В 2002 году высокое качество продукции ООО «Краспищепром» было отмечено экспертами центров стандартизации и метрологии Сибирского федерального округа. На межрегиональном конкурсе «Лучшие товары Сибири – Гемма» майонезы «Провансаль» и «Летний» (торговая марка «Гастроном») удостоились Серебряной медали. Участие Краспищепрома в выставке «Гастрономы Сибири-2003» принесло новую победу: за достойное качество и оригинальный вкус соусы «Летний» и «Майонез с хреном» получили Малую золотую медаль.


Новая линейка майонезов пополнила число продуктов класса «Премиум» на прилавках красноярских магазинов. Соответственно, и требования к качеству продукции предъявлялись повышенные. По органолептическим свойствам майонез от Краспищепрома должен был не просто соответствовать требованиям ГОСТа, но и превосходить их. Упаковку тоже улучшили: жестяную крышку на стеклянных баночках заменили на закручивающуюся. Теперь, когда появились все «слагаемые успеха», оставалось только ждать результата.

– За четыре года объемы продаж общего ассортимента продукции торговой марки «Гастроном» увеличились в 5 раз. Высокожирные майонезы Краспищепрома потеснили конкурентов и практически вытеснили с рынка наш собственный дешевый низкожирный продукт, – рассказывает Сергей Пимоненко.

Даже когда предприятию пришлось поднять цены на 20%, майонезы «Гастроном» удержали свои позиции.

Что получится, если смешать кетчуп, майонез, свежую зелень и чеснок? Отличный соус к шашлыкам. Но если кулинарными талантами вы не наделены, а вкусную еду уважаете, то можете купить готовый соус «Летний». Его технологи ООО «Краспищепром» создали специально для гурманов. На разработку рецептуры ушло 8 месяцев. Зато и соус получился отменный.


Оценим

В качестве майонезов торговой марки «Гастроном» сомневаться не приходится. Вся продукция проходит тройной контроль. Сначала ее подвергают органолептической проверке: технологи предприятия оценивают вкусовые качества майонеза, его внешний вид и аромат. Затем образцы продукции попадают в лабораторию Краспищепрома, где проводится физико-химический анализ: проверяется уровень кислотности и содержание жиров. Третий этап – микробиологический контроль. Дважды в неделю весь майонез проходит проверку в службе Госсанэпиднадзора.

Технологи Краспищепрома постоянно работают над улучшением качества продукции. Так, два года назад на предприятии установили дополнительное оборудование для очистки питьевой воды. Теперь, прежде чем попасть в майонез, вода фильтруется через песчано-гравийную смесь, очищается от химических примесей в угольном фильтре и подвергается воздействию ультрафиолета.

Дополнительная гарантия качества – немецкие вакуумные установки фирмы «Koruma». Оборудование такого уровня позволяет не только готовить густой майонез, но и полностью исключить попадание воздуха, что увеличивает срок годности продукта.

Надежда РЕПНИКОВА

7 ПЕРЕПИСЕЙ ЗА 70 ЛЕТ


«Репрессированная» перепись 1937 года

Внеплановая перепись 1939 года

Первая послевоенная перепись 1959 года

«Экономная» перепись 1970 года

«Электронная» перепись 1979 года

Последняя советская перепись 1989 года

… перепись 2002 года

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА


ХРОНИКА РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


КРАСНОЯРСК В 1954 - 1963



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал



Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"