Как проводить корпоративные праздники
Неотъемлемая часть духа любой компании – корпоративные праздники, которые отмечаются в коллективе. Как правило, они помогают сплотить коллектив, позволить сотрудникам пообщаться и познакомится в неформальной обстановке, когда нет необходимости говорить только о работе. Хорошо отдыхать необходимо для сотрудников точно так же, как и хорошо работать. Однако не стоит считать проведение корпоративных праздников способом развлечь сотрудников, это скорее элемент формирования имиджа и инструмент дополнительной мотивации. К тому же, благодаря корпоративам довольно успешно внедряются и транслируются корпоративные ценности, которые есть у любой более менее крупной и успешной организации.
Именно благодаря к празднованию некоторых дат в коллективе сотрудники начинают воспринимать себя не как отдельную личность, а как часть этого коллектива. Правильно спланированное событие формирует и после поддерживает культуру компании, что особенно важно, когда в ней появляется новый член.
Корпоративные праздники проводят компании самых различных отраслей - это и медицинские клиники, и туристические агентства, которые отправляют нас с вами в путешествия, и компании в сфере ИТ, которые предлагают такие услуги как продвижение и раскрутка сайта недорого, и компании занимающиеся организацией праздников.
Сколько праздников и с каким размахом отмечать корпоративно определяет внутренняя политика организации. Причем список их может достаточно сильно различаться в разных коллективах – в некоторых принято дарить подарки на 23 февраля сотрудникам мужского пола и на 8 марта женского и всем вместе отмечать Новый Год, а где-то такие мероприятия проходят по каждому государственному празднику. По мнению опытных кадровиков, идеальное количество таких мероприятий, для того, чтобы сотрудники их воспринимали правильно – около пяти-шести в год. К тому же, зачастую совсем не обязательно отмечать именно общегосударственные события, уместнее включить в этот список юбилей фирмы, профессиональные праздники или ввести традицию праздновать наступление весны или лета, это придаст им уникальность.
Единственный праздник, который кадровики признают обязательным в любой организации – Новый Год. Масштабные вечеринки перед ним объединяются, уместно даже будет отмечать его не только отдельным офисом или филиалом, а собрать всех сотрудников из разных подразделений в одном месте, позволяя им вместе повеселится, пообщаться и при этом поделится опытом и сдружиться. Иногда важно увидеть в лицо тех, с кем приходится работать в одной команде, но общаться при этом исключительно по телефону, это позволит в дальнейшем проще находить общий язык. Также массово можно отметить знаковые даты для всей фирмы. Прочие же мероприятия, такие как 23 февраля или 8 марта более уместно отметить отделениями – хорошо и грамотно поздравить друг друга тут лучше смогут работающие каждый день рядом люди.