Мокрое дело: кого мочить и зачем?
«...Вчера в ОВД Северо-Западного административного округа г.Москвы было доставлено задержанное за хулиганство лицо кавказской национальности. Молодой человек лет восемнадцати, назвавшийся впоследствии Кармиром (в переводе с армянского – «красный» – А.Г.), обливал на улице водой прохожих и автотранстпорт – как частный, так и общественный. При задержании у преступника изъято орудие преступления – канистра с водой. Задержанный отпущен под подписку о невыезде, невылазе и невыползе. Отрабатывается несколько версий инцидента. С целью обнаружения возможных сообщников злоумышленника введен план «Перехват».Нынче в белокаменной чего только не увидишь! Преступления широчайшего диапазона, страсти-мордасти на любой, как говорится, вкус и цвет. Недавно, например, случилась совершенно несуразная акция – мужчина заперся в автомобиле со старой знакомой и устроил сцену ревности, угрожая дамочке оружием. Говорят, иномарку штурмом брать пришлось... И все же сообщения наподобие вышеприведенного, думается, вряд ли прозвучат, скажем, в криминальной хронике «Дежурная часть». Разве только в виде первоапрельского розыгрыша. В связи с чем возможные совпадения с реальными лицами и событиями автор просит считать непреднамеренными.
Оно, конечно, приятного мало, даже в самый жестокий зной: идешь себе по улице или едешь на каком-нибудь автотранспорте, размышляешь о многом и разном, и вдруг бац! – попадаешь под метко пущенные струи и оказываешься облитым с ног до головы. А то и снарядом могут запустить – в виде наполненного водой целлофанового пакета. Явное нарушение прав человека и гражданина. Но в правоохранительные органы обращаться бесполезно. Самое надежное средство – без особой надобности в эти дни из дому не выходить, а если уж вышли, то «не лезьте на рожон» и держитесь подальше от безумно-веселых тинэйджеров, вооруженных ведерками, пластиковыми бутылками и другой сподручной тарой, постоянно наполняемой у ближайшего фонтанчика.
Водичка очищает и освежает... |
В XVI веке католикос Мовсес II включил праздник Преображения в пасхальный цикл и назначил его на 7-е воскресенье после Пятидесятницы, или через 14 недель после Пасхи. Праздник стал переходящим и отмечается в период с 28 июня по 1 августа. В нынешнем году он выпал на воскресенье 29 июня. В этот день, после вечерней литургии, завершился недельный пост. Во время поста, в частности, нельзя было есть яблоки, поэтому эту неделю зачастую называют «яблочным постом». В день праздника люди дарят друг другу цветы, преимущественно розы (отсюда и название «Вардавар», что в переводе с армянского означает «розы в цвету»), украшают цветами церкви. В небо выпускают голубей – в знак примирения и любви, а по церковной традиции – и в память об окончании Всемирного потопа, когда голубь, выпущенный патриархом Ноем, принес в клюве свежую масличную ветвь. Кульминацией праздника было обрызгивание друг друга водой, в которой накануне выдерживались розы. Существовало поверье, что тому, кто попадет под брызги «розовой» воды, следующий год принесет счастье.
По другому поверью, в ночь перед Вардаваром на могилы святых нисходит божественный свет. Кому посчастливится его увидеть – может загадывать любое желание, и оно непременно сбудется.
К сожалению, капли «розовой воды» сегодня превратились в потоки обыкновенной водопроводной. Пацаны предпочитают грубые внешние эффекты, воспринимая праздник как хорошую возможность покуражиться. И норовят при этом облить молодых представительниц прекрасного пола.
И все же Вардавар остается светлым праздником, несущим добро и любовь. Так что, если вам, несмотря на меры предосторожности, не удалось уберечься от незапланированного «омовения», постарайтесь не обижаться. Все-таки тот, кто этот сделал, хотел тем самым выразить свое расположение к вам, поделиться своей радостью. А может, вы и сами решите присоединиться к поливальщикам? Почему бы и нет?