Корпоративные подарки в качестве носителей бренда
Корпоративные подарки можно отнести сразу к нескольким сегментам брэнд-менеджмента, а именно к:
· стратегии развития компании;
· маркетинговым коммуникациям (внешние атрибуты брэнда, реклама);
· работе с клиентами (CRM, принципы сервиса);
· развитию новых направлений деятельности;
· управлению репутацией (пиар);
· развитию корпоративной культуры;
· развитию продуктового портфеля.
Прежде всего, корпоративные подарки должны соответствовать ценностям брэнда!
В корпоративных подарках необходимо учесть те ценности и визуальные атрибуты, которые заложены в брэнд-платформе, и те идеи, которые планируются в тактических рекламных кампаниях.
При работес корпоративными подарками компании ориентируются на те целевые аудитории, которые необходимы для реализации деловых задач.
1. К их числу, непременно относятся сотрудники компании, так как именно они являются главными "носителями" брэнда и транслируют его ценности потребителям. Они должны быть в обязательном порядке оснащены сувенирной продукцией компании. Это в основном недорогая и качественная продукция (ручки, ежедневники и еженедельники, календари, визитницы, прочие аксессуары, необходимые для работы с клиентами). Все предметы, которыми пользуются сотрудники, обязательно должны иметь логотип. Он может быть размещен на обивке стульев, на ковриках для компьютерных мышек. При этом качественная вещь, значительно облегчает выполнение служебных обязанностей, а логотип «сработает» на подсознательном уровне – "фирма заботится обо мне".
Если работа связана с разъездами, как, например, у рекламных и страховых агентов, коммивояжеров, то имеет смысл обеспечить этих служащих портфелями или сумками с логотипом.
Корпоративная культура предполагает создание особого настроя. Некоторые компании заказывают в свои офисы не только фирменные кружки и блокноты, но и конфеты, шоколадки, сахар в пакетиках со своим логотипом. С одной стороны, это приятно сотрудникам фирмы, а с другой – позволяет укрепить положительный имидж компании, когда гостям предлагают "чай в корпоративном стиле", особенно во время переговоров.
2. К репутационной группе относятся:
· государство;
· Российское и зарубежное бизнес-сообщества;
· региональные российские администрации;
· пресса.
Снабжение этой целевой аудитории корпоративной подарочной продукцией позволяет надеяться на лояльные и положительные взаимоотношения с ее представителями. Здесь предпочтительны индивидуальные корпоративные подарки средней и высокой ценовой категории, а также оригинальные подарки, которые могут находиться в любом ценовом диапазоне.
3. Корпоративный сегмент представляют:
· крупный бизнес,
· средний и малый бизнес.
Задача та же, что и при работе с другими клиентскими сегментами, но здесь более значетельную роль имеет индивидуальный подход, качество и престиж продукции, оригинальность ее исполнения. Разномасштабность клиентов данного сегмента подразумевает широкий ценовой спектр корпоративных подарков.
Индивидуальный подарок, сочетающий в себе оригинальность исполнения, функциональность, престижную марку, элементы вашей марки и минимальную необходимость для клиента, является лучшим выбором для партнера или заказчика любого уровня.