Правильное дарение
Традиция корпоративных сувениров и подарков постепенно укореняется и в нашей стране. Если на Западе она насчитывает многие десятилетия, то у нас она существует только 2-3 года. Рынок развивается, продажи растут, число компаний, занимающихся корпоративными сувенирами, увеличивается с каждым днем. Можно вроде бы трубить об очередной победе развитого капитализма в России.
Если в середине 90-х годов только единицы могли себе позволить потратить деньги на подобные "безделицы", то сегодня не подарить сотрудникам к новому году ежедневник или ручку с фирменной символикой уже моветон. К сожалению, редко кто задумывается над тем, что подарить. Десятки и сотни компаний приобретают праздничные подарки у фирм, которые, в свою очередь, покупают их у одних и тех же производителей на одних и тех же ярмарках-выставках или по одним и тем же каталогам. И получается, что десятки тысяч людей по городу и сотни тысяч по стране получают в подарок стандартные сувениры-"бройлеры" родом из одного "инкубатора", расположенного где-нибудь в Китае. Все отличие - в логотипах, которыми ваши "презенты" с превеликой радостью проштампуют отечественные рекламные умельцы.
И даже когда речь идет о дорогостоящих подарках ценным клиентам или партнерам по бизнесу, то фантазия не идет дальше золотого "Паркера" или швейцарских часов (помнится, в одном из голливудских фильмов персонаж "хвастался" целой "коллекцией" одинаковых, хотя и дорогих, часов, полученных в качестве рождественских и иных подарков; в фильме это выглядело забавно, а как это будет смотрется жизни?).
Редко кто задумывается о том, что в подарке главное не его цена, а внимание к человеку. «Оптовая» же забота может породить в лучшем случае столь же "оптовое" (много - дешево) ответное чувство. Хорошая идея оборачивается профанацией, корпоративные торжества превращаются в повод погулять "на халяву", а корпоративный патриотизм - в объект для анекдотов.
Коли вопрос о необходимости дарить сотрудникам и деловым партнерам подарки более под сомнение не ставится, наверное, следует сделать следующий шаг - научиться дарить так, чтобы вызывать при этом у человека радостную улыбку, а не дежурную благодарность.
И для начала необходимо, чтобы подарок был особым. Не обязательно дорогим, но обязательно не таким, как у всех. Понимание этого уже имеется и у фирм, занимающихся изготовлением и продажей презентационной продукцией. Поэтому если у вас возникнет желание найти оригинальный подарок, то люди и фирмы, готовые вам помочь непременно найдутся
Разумеется, добиться стопроцентной оригинальности можно только в том случае, если ваш подарок существует в единственном экземпляре. Можно заказать что-нибудь из изделий народных промыслов практически любого региона России.
Если у вас нет каких-то конкретных идей по поводу презента, то вам помогут решить и эту проблему. Просто поделитесь ею с профессионалами - и вы увидите, как на ваших глазах проблема найдет решение. Никаких чудес - только умение и желание работать.
Еще одним важным моментом в искусстве дарить является то, что делать это один раз в год - не самая лучшая идея. Под Новый Год все вокруг что-нибудь друг другу дарят. И поэтому ваш подарок будет "всего лишь" одним из многих. Бесспорно, народные традиции надо чтить и подарки на Новогодние праздники дарить. Однако, может быть, заодно стоит подумать над тем, чтобы установить и свои собственные традиции? Фирма, имеющая собственные традиции, - это звучит, не правда ли?
Можно, допустим, основать внутрифирменный праздник. Why бы и не not, как говорится. Можно разузнать даты дней рождения всех сотрудников и как-то отмечать их. Хотя бы поздравлением от лица руководства компании. И подобающим подарком. Вряд ли это нанесет сильный финансовый урон вашей фирме, зато хорошему моральному климату в фирме только поспособствует.
Словом, найти повод для того, чтобы преподнести подарок, не проблема (кстати, подарки можно дарить и без всякого повода, просто так). Найти тех, кто вам поможет подобрать надлежащий сувенир на любые вкусы и случаи жизни - тоже. Дело за малым - дарить! В конце концов, это приносит людям радость, а радость не бывает убыточной.