Что и как дарить в компании. Советы профессионала
Культура преподношения презентов от компании прибыла к нам из западных стран. Сейчас даже в небольших офисах принято дарить подарки партнерам и сослуживцам. Эта традиция даже стала неотъемлемой частью культуры деловых взаимоотношений.
Вот что поведал нам консультант магазина, специализирующегося на корпоративных подарках, Кирилл ИВАНОВ:
- Бизнес-сувениры и деловые подарки всегда преследуют определенную цель. Это может быть заинтересованность в дальнейшем союзе, благодарность за плодотворное сотрудничество, желание укрепить корпоративный дух. От того, кому предназначены презенты, зависит их оригинальность и цена.
Широко распространены подарки деловым партнерам. В их выборе, прежде всего, ценится оригинальность. Сейчас популярностью пользуются гэджеты, проще говоря, всевозможные электронные прибамбасы. Это, может быть, например, USB-тройник замысловатой формы или подставка-нагреватель под чашку с тем же USB и даже наручные часы с MP3-плейером. Презент может символизировать и деятельность компании, главное, подобрать что-то стильное и особенное.
Подарки партнерам всегда присылаются вкупе с визиткой компании-дарителя.
Самые дорогие, так называемые VIP-подарки, получает директор компании или руководитель крупного подразделения. По деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники дарили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше всего преподнести подарок, объединившись всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчеркивать индивидуальность того, кому он приготовлен.
В качестве подношения для руководителя-мужчины можно выбрать, например, футляр для сигар, переносной бар, подставку для ручек. Несколько лет назад было очень модным дарить начальнику... настольный самогонный аппарат. Подойдут и интерьерные аксессуары из дерева и металла. Лишь бы подарок не был слишком уж личным. Не очень хорошим деловым тоном считаются спиртные напитки в качестве подарка, дарить их можно лишь в том случае, когда вы хорошо знаете человека и его вкусы.
Подарок директору-женщине не должен быть "домашним" - это может ее обидеть. Лучше всего остановить свой выбор на красивом сувенире из камня или стекла или письменном настольном наборе из дерева и бархата.
Обязательным правилом для подарка, предназначенного VIP-персоне, является памятная надпись на внутренней стороне вещи.
Руководители отделов между собой чаще всего обмениваются оригинальными визитницами, чехлами для кредитных карт. Можно так же подарить дорожный набор, настольную лупу. Как правило, в числе одариваемых оказываются несколько коллег, поэтому, желательно для всех припасти одинаковые по значимости подарки - чтобы не испортить ни с кем отношения.
В выборе подарков для подчиненных индивидуальный подход чаще всего отсутствует. Как правило, презентуются стандартные и недорогие бизнес-сувениры - кружки, ручки, ежедневники. Сотрудникам принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух подчиненных, с другой - выступают как атрибут их профессиональной деятельности.
Значительно укрепить корпоративный дух можно не только с помощью бизнес-сувениров. В последнее время стало модным организовывать совместный отдых сотрудников, который расценивается как презент от компании. Им может стать оплаченная компанией туристическая поездка для всего офиса или корпоративный абонемент в спортзал.