Особенности рынка сувенирной продукции
Бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на веб-сайт в Вебе – и именуются бизнес-сувенирами. Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корешки, и в продвинутых странах этот процесс уже издавна строго регламентирован, благодаря собственной долголетней истории: что, кому, когда и как дарить. Для нашей страны деловые сувениры сейчас уже закончили быть роскошью либо диковиной, потребители быстро привыкают к отличному и обучаются выбирать, дарить и получать такие подарки. И ежели ранее, еще пару лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали лишь самые приличные и "продвинутые" компании, то сейчас к спецам по сувенирной продукции обращаются клиенты самого различного уровня.
Главным производителем и потребителем сувенирной продукции в мире были и остаются США. В Рф же 1-ые поставщики и производители бизнес-сувениров возникли 10-12 лет тому назад, но массовый энтузиазм к рекламе подобного рода появился только пару лет назад. Первыми к рекламно-сувенирной продукции обратились компании, работающие конкретно с клиентом: салоны красы, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристские компании.
Обычно бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздничков. Поздравление с Новеньким годом и Рождеством является, пожалуй, одним из более комфортных методов преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о для себя. В крайний месяц года у компаний, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа компании, обычно, заказы растут приблизительно в два раза. Производители советуют своим будущим заказчикам озаботиться вопросцем подготовки новогодних подарков ежели не в летнюю пору, то, по последней мере, ранешней в осеннюю пору, в особенности ежели в планах числится разработка уникальных предложений.
Сувенирная продукция иметь отношение к сектору так именуемых имиджевых услуг и является частью маркетингового рынка в целом, занимая, по различным оценкам, около 10% от его размера. В сегодняшней Рф "сувенирка" уже выделилась в самостоятельную ветвь и сиим видом бизнеса заняты тыщи компаний, разных по собственной специализации, также по размеру и структуре производства. Спецы оценивают ежегодный размер русского рынка рекламно-сувенирной продукции приблизительно в 200 млн баксов, но именовать наиболее определенные числа никто не решается, потому что твердой статистики в данной области пока не ведется. Невзирая на бурный рост сувенирного рынка в Рф, отмченный в крайние пару лет (опосля кризиса), в наиблежайшее десятилетие нам навряд ли получится приблизиться к аналогичным показателям продвинутых стран Европы и тем паче США. Специалисты в области рекламы считают, что ежегодный прирост размеров реализации русского сувенирного рынка составляет около 20%, у ряда компаний этот показатель добивается 40%. Таковым образом, при сохранении имеющихся темпов приблизительно к 2012 г. его размер может превысить 1 миллиардов баксов.
С географической точки зрения в Рф большая часть производителей "сувенирной продукции" так либо по другому сконцентрирована в Москве - около 70%,и в больших промышленных центрах Рф. В наиблежайшие годы эта ситуация навряд ли претерпит значительные конфигурации, но на региональном уровне в ближайшее время зафиксирован значимый рост размеров сувенирной продукции.
Рынок сувенирной продукции в Рф еще чрезвычайно молод, заказчики все еще консервативны, технологий и производителей незначительно, но все таки перспектива развития, непременно, есть. Ежели ранее большая часть клиентов наслаждалось обычными предложениями (ручки, брелоки, блокноты и календари, например), то сейчас почти все интересуются страной-производителем, спрашивают, возможна ли подмена стержня сувенирной авторучки, больше внимания уделяется дорогостоящей продукции. Спецы в области сувенирной продукции молвят, что время от времени, бывает, и на ручки "Parker" нанесение логотипа заказывают. Хотя, в принципе, согласно классическим канонам сувенирного дела, подарки партнерам класса VIP не следует назойливо маркировать фирменной символикой - это считается дурным вкусом. Лучше подобрать подобающую упаковку с логотипом либо выполненную в фирменных цветах. Не следует также увлекаться ширпотребом, ведь в ситуации, когда опыт потребителей растет, низкокачественная сувенирная продукция, даже маленький стоимости, уже навряд ли отыщет собственного клиента.