Российская культура бизнес-сувениров только формируется
Сувенирный бизнес имеет более чем вековую историю, зародившись в США в первой половине ХIХ века. Сейчас эти американский и европейский рынки выделились в отдельную индустрию. И сейчас США числятся более емким мировым сектором: его размер специалисты оценивают в $20 миллиардов. Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой в среднем 20-40% годового маркетингового бюджета.
Меж тем, в РФ культура бизнес-сувениров лишь формируется. По оценкам профессионалов, размер русского рынка сувенирной продукции составляет порядка $150-500 млн. Русские компании отводят на покупку сувениров только 6-10% средств, выделенных на рекламу. Наиболее того, в неких компаниях таковая практика вообщем отсутствует.
Более емким региональным сектором рынка является Москва, на долю которой, по оценкам профессионалов, приходится до 70% покупок. Результаты исследования Symbol-Marketing проявили, что, невзирая на масштабность, столичный рынок близок к насыщению. На покупку сувениров столичные компании в среднем затрачивают 5-15% годового маркетингового бюджета. В последнее время этот показатель может остаться постоянным.
Как показало исследование, московские компании по-разному сформировывают план закупки сувенирной продукции. Одни заказывают сувенирную продукцию каждый месяц, остальные - раз в год (на все празднички сразу).
Конкурентноспособная среда на столичном рынке бизнес сувениров уже сформирована и представлена наиболее чем 250 компаниями.
Почти все поставщики и производители сувениров дают как обычный, так и эксклюзивный ассортимент. Как показало исследование, в большей степени посреди столичных заказчиков нужен 1-ый вариант: при выборе продукции каталогами пользуются 85% опрошенных компаний.
Наиболее подробная информация в исследовании "Столичный рынок бизнес сувениров: опрос потребителей". В процессе исследования были опрошены сотрудники 109 компаний высшего и среднего звена г. Москвы.