Как вручать подарки?

Как вручать подарки?

Как вручать подарки? Не забывайте, что подарок – это, прежде всего, знак внимания, поэтому с него обязательно нужно удалить ярлык с ценой. Все подарки, за исключением цветов, дарят в упаковке. Вручив подарок, скромно выслушивают слова благодарности, не вступая в обсуждения или споры. В кругу семьи подарки можно ставить на праздничный стол или класть в новогодний вечер под елку.
Принимать подарки тоже нужно уметь. Если подарок вручают лично, его нужно сразу же открыть в присутствии подарившего, выразить благодарность. Невежливо отложить подарок в сторону, не открыв его.
Не следует ругать человека за неподходящий подарок. В особых случаях, при очень близких отношениях, почувствовав, что подарок не очень подходит, можно предложить обменять его (чек не выбрасывайте). Отказаться от подарка уместно только в том случае, если принять его неприлично или когда подарок настолько дорогой, что это делает вас должником своего дарителя. При отказе нужно обязательно подчеркнуть свою благодарность за проявленное внимание и объяснить свой отказ.

 

Непременным условием для бизнес-сувенира, предназначенного важному человеку, является памятная надпись на внутренней стороне вещи.
 
Руководители отделов обычно дарят друг другу необычные визитницы, чехлы для кредиток. Можно так же вручить дорожный набор, настольную лупу. Обычно подарки делаются нескольким сотрудникам, поэтому для всех рекомендуется приготовить одинаковые по ценности подарки - чтобы никому не было обидно.
 
В выборе бизнес-сувениров для подчиненных обычно не применяется индивидуальный подход. В ход идут обычные и недорогие сувениры – ручки, кружки, ежедневники. Сотрудникам принято дарить вещи с логотипом фирмы, их можно впоследствии использовать в офисе. С одной стороны, такие подарки сплачивают коллектив, с другой - являются символом их профессиональной деятельности.
 
Легко поднять корпоративный дух сотрудников можно не только с помощью бизнес-сувениров. В настоящее время стал очень популярен совместный отдых сотрудников, который рассматривается как подарок фирмы. Таким подарком может считаться оплаченная компанией туристическая поездка для всего офиса или же абонемент в спортзал.

 

Ольга Фомина