Кому и что дарить
Принимать подарки любят все, особенно если эти подарки полезные. Современные специалисты по рекламе уже давно это поняли, и сегодня почти каждый человек является обладателем какого-либо рекламного сувенира, обычно это шариковая ручка или брелок для ключей. Во время подготовки к рекламной кампании многие фирмы заранее заботятся о том, чтобы подготовить целую партию небольших сувениров, которые помогают поднимать покупателям настроение и способствовать формированию достойного образа фирмы, чем достаточно часто подстегивают приобретение своей продукции.
Ну а партнерам по бизнесу вообще принято обмениваться оригинальными, а главное полезными бизнес-подарками и сувенирами. В качестве бизнес-подарков в этом случае могут выступать такие солидные вещи как кожаные визитки, дорогие ручки и часы, канцелярские принадлежности и многое другое. Поэтому они и называются уже не сувенирами, а бизнес-подарками. Они могут использоваться долгое время, поднимая настроение своему обладателю и неизбежно напоминая о дарителе
На рекламном сувенире обычно можно увидеть логотип фирмы, ей название, контактный телефон. Количество таких сведений может различаться в зависимости от назначения рекламного сувенира и его целевой аудитории.
Общая классификация сувенирной продукции представляет собой примерно следующее:
1. Рекламные сувениры. Их преподносят посетителям различных выставок, конференций, встреч с читателями, в местах торговли или выдают за определенное количество собранных крышечек от напитков, йогуртов и другой продукции. В качестве рекламного сувенира обычно выступают шариковые ручки, нарядные полиэтиленовые пакеты, футболки с логотипом фирмы, кепки, зажигалки, воздушные шары, брелки для ключей, различная полиграфия (календари, брошюры и т.д.), а также кружки, сладкие подарки и т. д.
2. Бизнес-сувениры. Бизнес-сувениры дарятся важным клиентам, заказчикам, бизнес-партнерам и сотрудникам собственной фирмы. Обмен бизнес-подарками обычно случается на деловых встречах, конференциях и семинарах. В качестве таких бизнес-подарков обычно выступают весьма солидные вещи: записные книжки, кошельки, ежедневники, дорогие ручки и часы, кожаные визитницы, чайные пары, зажимы для галстука, термосы, запонки, канцелярские принадлежности и т.п.
3. Постоянным бизнес-партнерам, важным гостям и клиентам полагаются особые или VIP-подарки. Хотя цель таких VIP-подарков та же, что и у обычных рекламных сувениров. Конечно, чем ценнее и солиднее подарок, тем больше он запомнится тому, кто его получает. Разнообразие такого рода VIP-подарков очень велико и перечислять все их здесь мы не будем, поэтому остановимся лишь на самых популярных из них. В качестве VIP-подарка хорошо подходят изделия из полудрагоценных и драгоценных камней и металлов ручной работы: чернильные ручки, часы, настольные наборы, запонки, зажигалки, зажимы для галстука, брелки для ключей; а также дорогие кожаные портфели, кошельки из дорогой кожи и т.д.
Любые сувениры и подарки оказывают на человека определенное психологическое воздействие. Образ человека, вручающего ценный подарок, будет надолго запечатлен в памяти вашего друга или бизнес-партнера. А затраченные на такой подарок или сувенир деньги и время вернутся к вам в стократном размере. Помните - кому бы не предназначался ваш подарок, он должен обладать, прежде всего, отличным качеством. Лучше в данном случае обратить внимание именно на качество, а не на количество.
Если вы имеете отношение к производству сувенирной продукции, то вы, скорее всего, уже хорошо знакомы с технологией производства подобного рода вещей, но, возможно, и откроете для себя что-то новое в планируемых нами статьях, рассматривающих технологии изготовления подарков и сувениров. Информация, содержащаяся в будущих статьях, заинтересует, прежде всего, самих заказчиков рекламных сувениров, так как они обретут новые знания по этой теме и будут четко осознавать, что именно желают получить в результате, а также тем, кто только собирается в будущем наладить свой выпуск сувенирной продукции.
Ольга Фомина