Правильное дарение подарков
Обычай вручения корпоративных сувениров и подарков пришел и в нашу страну. Если на Западе он существует уже в течение нескольких десятилетий, то у нас он возник только 2-3 года назад. Рынок растет, продажи увеличиваются, по этой причине растет и число компаний, занимающихся производством корпоративных сувениров. Таким образом, можно говорить об очередной победе в России развитого капитализма.
Еще в середине 90-х годов лишь немногие фирмы могли позволить себе подобное, а сегодня не подарить сотрудникам на Новый год календарь или кружку с логотипом фирмы уже неприлично. В то же время, над подарком редко кто из руководителей серьезно задумывается. Множество компаний заказывают праздничные корпоративные сувениры у фирм, которые, в свою очередь, закупают их у одних и тех же производителей на одних и тех же ярмарках-выставках или по одним и тем же каталогам. И в результате десятки тысяч людей по городу и сотни тысяч по стране оказываются счастливыми обладателями однотипных сувениров-"бройлеров", изготовленных на одном китайском заводе. Разница лишь в логотипах, которые отечественные производители ставят на этих сувенирах.
И даже в случае VIP-подарков важным клиентам или деловым партнерам фантазия не заходит дальше швейцарских часов или золотого "Паркера" (в одном из голливудских фильмов герой "хвастался" целым набором одинаковых, хотя и весьма дорогих, часов, полученных в подарок от бизнес-партнеров; в фильме это вызывало улыбку, но будет ли так в реальности?)
Главное в подарке – это не его стоимость, а внимание к человеку. К сожалению, об этом часто забывают. «Оптовое» же внимание может вызвать в лучшем случае столь же "оптовые" (много – значит дешево) чувства в ответ. Хорошая идея в результате сводится к дешевке, корпоративные мероприятия становятся поводом бесплатно погулять, а корпоративный патриотизм - объектом для анекдотов.
Если необходимость вручения сотрудникам и бизнес-партнерам корпоративных сувениров уже не подвергается сомнению, наверное, нужно выйти на новый уровень - стараться дарить такие подарки, чтобы действительно порадовать сотрудников, а не вызвать простую благодарность.
Прежде всего, нужно помнить о том, что подарок должен быть особенным. Высокая цена при этом вовсе не обязательна, главное здесь - оригинальность. Фирмы, занимающиеся изготовлением и продажей презентационной продукции, уже осознали это. Поэтому если вы захотите найти особенный подарок, то к вашим услугам всегда будет люди и фирмы, способные оказать вам в этом деле необходимую помощь.
Конечно, стопроцентная оригинальность гарантирована лишь в том случае, если ваш подарок имеется в единственном экземпляре. Можно заказать что-нибудь из изделий народных промыслов практически из любого региона России.
Если у вас имеются проблемы с самой идеей корпоративного сувенира, то вам помогут и здесь. Просто поделитесь вашими соображениями с профессионалами - и вы станете свидетелем того, как прямо на ваших глазах проблема решится и нужная идея найдется. Необходимы лишь умение и желание работать.
В искусстве дарения также следует помнить о том, что не стоит вручать подарок лишь один раз в год. Под Новый Год все обмениваются традиционными подарками. И поэтому ваш подарок потеряется среди многих других. Конечно, подарок на Новый год все-таки нужно вручить. Но также хорошей идеей будет завести свои собственные традиции. Иметь собственные традиции для фирмы – это что-то значит, не правда ли?
Можно, к примеру, придумать особый праздник внутри фирмы. Почему бы и нет? Можно особым образом отмечать дни рождения сотрудников. В этом случае необходимо хотя бы личное поздравление от руководителя компании. И приятный подарок. Вряд ли такая традиция сильно отразится на финансовых делах вашей фирмы, зато хорошо сплотит коллектив.
В общем, можно всегда найти повод для подарка (кстати, подарки можно вручать и просто так, без всякого повода). Главное - найти тех, кто будет помогать вам создавать оригинальные корпоративные сувениры на любой вкус и на любой случай и - дарить! В конце концов, это подарки приносят людям радость, а радость никогда не идет в убыток.
Ольга Фомина