Точные сувениры и подарки
Вот и закончились праздники: Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля и т.д. С бизнес-партнерами и важными заказчиками успели обменяться традиционными бизнес-сувенирами, сотрудники фирмы также получили подарки от фирмы. Ну, а если вдруг снова возникнет необходимость подарка, то у секретаря в шкафу припасено еще несколько коробок с календарями и ежедневниками. А для важных бизнес-партнеров можно на Невском приобрести картину у художников.
Надо сказать, что большая часть руководителей думает примерно в этом ключе. Но приходила ли вам когда-нибудь в голову мысль о том, что подаренный в апреле ежедневник или календарь его получателю уже вряд ли пригодится? Ведь практически все деловые люди начинают вести ежедневник с самого начала года, так что за несколько месяцев туда заносится достаточно много информации, по этой причине заводить новый ежедневник уже не представляется возможным. К тому же ваш подарок вполне может примкнуть к стопке других, похожих друг на друга как две капли воды, отличающихся только логотипом фирмы или цветом кожи. Нужно, конечно, стремиться к тому, чтобы подарок вашей фирмы выделялся на фоне других подарков как логотипом (что вполне понятно), так и цветом, и материалом. Но, увы, сегодня изготовители сувенирной продукции располагают достаточно ограниченным количеством вариантов цвета, материала и формы ежедневников. Поэтому добиться желаемой оригинальности бизнес-сувенира почти невозможно.
А случалось ли вам когда-нибудь принимать в подарок сувенир, близнец которого у вас уже имеется, к тому же точно такой же вы получили в подарок вчера? Вы становитесь обладателем целой подборки одинаковых сувениров! Что вы сделаете с такими подарками? Конечно же, он будет или подарен кому-то вновь, или забыт за ненадобностью.
Примерно такая же судьба часто ожидает и календари из трех блоков. Ведь никто не обязан вешать на стену только что полученный в подарок календарь. Для одного рабочего кабинета вполне достаточно одного календаря. Кроме того, человек, соблюдающий корпоративную этику фирмы, в которой работает, скорее всего повесит на стену календарь своей, а не чужой фирмы. Конечно, если подаренный вами календарь может похвастаться какой-нибудь потрясающей картиной, созданной словно специально для медитации на рабочем месте, то в этом случае ваши шансы намного возрастают. Обычно организации, выпускающие фирменные календари, помещают на них изображения собственной продукции или какие-нибудь красивые пейзажи. Приведем пример: наверное, уже все крупные банки, по крайней мере, те, которые расположены в Санкт-Петербурге, успели расположить на своих календарях фотографии зданий, в которых находятся их центральные офисы. И как же поступить журналисту, ведущему рубрику "Финансы" в журнале, которому представители трех банков вручили календари с такими изображениями? Предпочесть тот календарь, чье здание больше нравится по своей архитектуре? Или вообще забыть о настенном календаре, чтобы никому не было обидно?
Минус ежедневников и календарей – это срочность. Вручать такие подарки нужно в течение двух-трех месяцев - декабрь, январь и, возможно, февраль. Такой подарок в середине весны совершенно неуместен – довольно странно получить в подарок в апреле новогоднюю свечку. Такой подарок скорее напоминает "реализацию прошлогодней коллекции".
Именно по этой причине такие бизнес-сувениры, как календари и ежедневники, следует заказывать заранее. С середины декабря их уже рекомендуется начинать вручать бизнес-партнерам и клиентам, но не по случаю приближающегося Нового Года. Существует много других поводов для вручения подобных бизнес-сувениров: заключение удачного договора, юбилей партнерской фирмы, профессиональный праздник и множество других. В этом случае велика вероятность того, что именно ваш календарь или ежедневник будет получен в первую очередь, и именно им будут пользоваться в течение всего будущего года. Кроме того, заказав бизнес-сувениры заранее, вы будете уверены, что не возникнет никаких накладок с поставщиком, как это нередко случается в самый последний момент.
Постарайтесь также не прогадать с количеством, чтобы подарки, над которыми дизайнер трудился несколько часов и, кстати, не бесплатно, не пылились в дальнейшем на полках по причине ненадобности.
Ольга Фомина