- Виктор Глебович, трудно, наверное, приходится вашему вузу? Ведь сейчас на этом поле настоящий бум: кто только ни готовит специалистов по менеджменту и экономике:
- У нас есть ряд особенностей и преимуществ, которые позволяют удерживать институту в целом и красноярскому филиалу, в частности, свои позиции на данном рынке. Взять хотя бы тот факт, что у большинства государственных образовательных учреждений платные факультеты менеджмента и экономики являются "непрофильными", "побочными". Причем у всех своя специфика, свои "уклоны": у кого в технику, у кого в различные технологии. У нас же экономика и менеджмент являются, можно сказать, основными, взаимосвязанными и наиболее гармонизированными направлениями. Наш филиал имеет возможность пользоваться разработками головного института, наши учебные программы согласуются и утверждаются в Санкт-Петербурге. Приезжают оттуда и высококвалифицированные преподаватели, выступают по наиболее актуальным проблемам.
К образовательному процессу мы привлекаем действительно настоящих профессионалов, более 70% из которых имеют ученые степени кандидатов и докторов наук. Дипломы выдаем государственного образца: у головного института и филиала имеются все необходимые лицензии и аккредитации. В октябре 1992 года наш филиал прошел государственную аттестацию, аккредитацию по специальности "Финансы и кредит" и был аттестован до 2008 года. Необходимо иметь в виду, что наши студенты получают образование за свой счет, тем самым снижая нагрузку на бюджет. Плюс еще один положительный момент платного образования: за "свои кровные" человек, как правило, заинтересован получить как можно больше знаний, что обычно исключает "сибаритский" подход к учебному процессу.
- И по каким специальностям вы ведете обучение?
- "Финансы и кредит", "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент организации"; недавно открылось отделение "Социально-культурный сервис и туризм". В рамках каждой специальности существует множество специализаций: от банковского дела, рынка ценных бумаг и правовой защиты предпринимательства до управления офисом, персоналом, оздоровительными клубами и гостиницами. Причем наш институт по своей структуре и возможностям практически готов, в соответствии с Болонской конвенцией, войти в новую общеевропейскую образовательную систему. При этой системе человек имеет возможность сам формировать "пакет" своих знаний, "добирать" интересующие его дисциплины с других курсов и т.п.
- За 4 года он становится бакалавром, а за 6 лет - магистром:
- И это тоже близкая перспектива. Но особенно важно отметить, что мы исповедуем индивидуальный подход. Ведь наша система образования - это система обучения взрослых, вполне зрелых людей, для которых очень важно, чтобы к ним относились не как к "школярам", склонным пропускать занятия и предпочитающим дискотеки. В нашем институте не только дают определенный набор знаний и вожделенный диплом о высшем образовании, но еще и помогают человеку правильно сориентироваться в современных реалиях окружающего мира, поверить в свои силы, найти применение полученным знаниям в быстроменяющихся условиях современной жизни.
Этому способствует и опыт наших преподавателей, среди которых много "практиков", тех, кто успел поработать в госуправлении, частном предпринимательстве, крупных компаниях. (Сам Виктор Яковлев с 1992 по 2000 год работал в аппарате правительства Российской Федерации, администрации Красноярского края, аппарате краевого Законодательного собрания. - прим. ред.) Эти знания, эти ноу-хау адаптации к рыночным условиям трудно переоценить, и если многие наши студенты до поступления в Институт управления и экономики представляли свои жизненные перспективы размытыми, то в ходе занятий с нашими специалистами у них буквально открываются глаза. Окружающий мир становится выпуклым и ярким, а набор появляющихся возможностей порой просто поражает.
- То есть человек приходит получить "бумажку" о высшем образовании:
- :И всерьез увлекается самим процессом обретения новых знаний. Такое бывает и в 40, и даже в 50 с лишним лет.
Беседовал Виктор НИКОЛАЕВ