2 апреля 2003 года Красноярская телерадиокомпания «Афонтово», входящая в пятерку лучших телекомпаний России, отметила свое 10-летие.
«Телекомпания «Афонтово» десять лет дарит праздник». Эта фраза объединила не только работников телекомпаний краевого центра, но и телезрителей, многочисленных гостей, прибывших в Красноярск для того, чтобы принять участие в фейерверке событий, связанных с юбилеем. А их было немало.
Специалисты медиа-бизнеса обменивались мнениями за «круглым столом» на тему «Человеческие активы как часть интеллектуального капитала компании». Кстати, автор идеи «круглого стола» заместитель главного редактора КТК «Афонтово», директор Центра менеджмента ЭСМИ Лариса Малинова отметила, что тема давно назрела внутри творческих коллективов. Именно это и предопределило столь живейшее и многогранное участие представителей центральных и краевых СМИ в дискуссии.
В рамках празднования своего дня рождения «афонтовцы» совместно с краеведческим музеем открыли новую экспозицию, посвященную уникальным страницам истории Красноярского края от археологических раскопок до малоизвестных событий, происходивших в Енисейской губернии на протяжении 18-20 веков.
Для поклонников танцевальных рок-н-ролльных марафонов радио «Зебра» представила проект под названием «Полосатый марафон или ПараНормальные танцы». В этом мероприятии за ценный приз боролись несколько десятков участников. Настоящей кульминацией празднования стал концерт друзей «Афонтово» группы «Чайф».
Но на этом праздник не закончился. Теперь телезрителей 9 канала ждут новые приятные сюрпризы. Это и изменение облика канала, и показ фильмов, которые были лучшими в каждом из 10 лет существования «Афонтово», и праздничные выпуски авторских программ, и конкурсы, призы и многое-многое другое.
Кроме того, телерадиокомпания выступит соорганизатором ХI городского компьютерного фестиваля, в рамках которого пройдет открытый чемпионат края по компьютерным играм среди подростков. Будут подведены итоги конкурсов, в которых примут участие как красноярские ребята, так и представители всей России.
Как видите, юбилей учитывает интересы самых разнообразных слоев населения. На празднике не было равнодушных. Более того, он стал знаковым для краевого центра.
Сейчас, в разгар событий, связанных с десятилетием телекомпании «Афонтово», я как бы чувствую себя несколько отстраненным в силу того, что приходится решать множество разнообразных административных проблем. Но эти заботы можно отнести к разряду приятных.
На мероприятиях, в которых принимал участие, чувствовал себя достаточно комфортно, потому что в результате напряженнейшей десятилетней работы я могу каждому смело и открыто смотреть в глаза. То, что нам удалось сделать за это время, всеми участниками торжеств оценивается очень положительно.
В течение десяти лет мы были не то, чтобы самыми профессиональными, нет, мы все это время учились и продолжаем учиться до сих пор, но были, не побоюсь это сказать, самыми искренними. На мой взгляд, мы сумели органически объединить в своих передачах две основные составляющие функции современного телевидения информирование и развлечение. Люди должны получать оперативную, достоверную и полную информацию о событиях, впрямую затрагивающих их интересы. Они должны иметь четкое представление о мире, который их окружает, о мире, в котором они живут, работают, отдыхают, воспитывают детей. Информационная роль телевидения бесспорно важна, но жизнь устроена так, что человеку необходимо уметь отдохнуть, отвлечься от повседневной суетности. И здесь мы тоже приходим на помощь. Наши развлекательные программы достаточно разносторонни и разнообразны. Они учитывают вкусы и наклонности людей, учитывают их интересы и пристрастия. Сегодня телевидение, в этом смысле, является одной из самых демократичных форм предоставления возможностей для отдыха и проведения досуга как в кругу семьи, так и вне его.
Мы понимаем, что через наши передачи осуществляются элементы образования и воспитания, но мы никогда не стремились и не стремимся ставить это самоцелью. Поэтому я говорю мы не занимаемся воспитанием и образованием. У нас иные функции. Более того, я категорически против того, чтобы на телевидение накладывали какие-то иные обязанности, кроме информирования и развлечения. Но и в том, и в другом надо придерживаться морали, норм и правил, принятых в обществе. Согласитесь, что редко какой родитель, воспитывая ребенка, ставит перед собой сверхсложные педагогические задачи. Скорее всего, он стремится к тому, чтобы его дети могли ориентироваться в современном обществе, могли впоследствии найти применение своим силам и способностям. Именно поэтому никто не ведет ребенка в пивбар, а покупает билеты в театр... Точно так же поступаем и мы. В наших информационных выпусках вы не найдете смакования насилия, нет драматизации событий, которые происходят. Свою политику, если можно так сказать, мы строили только в интересах зрителя, исходя, конечно, из нашего понимания событий. Например, если говорить об эротике, то глупо утверждать, что ее нет в межчеловеческом общении. Более того, вся художественная литература построена именно на любовных, эротических переживаниях героев. Это естественно. Но, тем не менее, фильмы с элементами эротики мы показываем глубокой ночью, справедливо полагая, что родители контролируют режим детей и не позволяют им в это время находиться у экрана телевизора.
Вспоминая первые шаги «Афонтово», а они совпали с периодом, когда в стране вообще не было никакой цензуры, я могу твердо сказать, что мы сами опирались на внутреннюю цензуру, в основе которой лежит понимание ответственности перед телезрителем.
К сожалению, коммерческие телекомпании вынуждены самостоятельно зарабатывать средства для содержания штата, развития производства. Наши финансовые возможности пока не столь велики, как нам того бы хотелось. Поэтому мы не в состоянии финансировать даже такие популярные, на первый взгляд, программы, как детские или спортивные. Примером может послужить передача «Волшебный микрофон»... В свое время государственное телевидение предложило Нине Андреевой лучшие условия в сравнении с нами, и эта передача теперь не наша. У нас нет обид и разочарований по этому поводу. Мы искренне рады, что «Волшебный микрофон» вышел на новый уровень. Признаюсь, что мы переживали, когда в 1998 году по финансовым причинам закрыли такие популярные передачи, как «36,6», «Ева+», «Спорт-ревю». Мы, как коммерческая телекомпания, можем работать только в том случае, если рентабельны.
Сегодня в разработке телекомпании находится несколько интересных проектов, которые, как нам кажется, придутся по душе телезрителям. Но я не буду сейчас о них говорить. Скажу лишь, что наших телезрителей ждет немало приятных сюрпризов. Но сразу же оговорюсь, из собственного опыта знаю, что телевидение это такая штука, в которой всегда присутствует элемент непредсказуемости. Нельзя, исходя лишь из сценария, уверенно говорить о неизбежном успехе передачи. Скажу лишь, что мы по-прежнему своими передачами будем развивать в людях все доброе, талантливое. Мы будем делать только высококачественные, высокопрофессиональные передачи. Вот это я могу твердо обещать, потому что мы хотим делать только лучшее и только красноярское. Мы работаем исключительно для красноярского зрителя. И этому зрителю останемся верны.
Сергей ПОПОВ