? 3(66) МАРТ 2003
   Развитие строительного комплекса края

«КРАСНОЯРСКМЕТРОСТРОЙ» РЕАЛИЗУЕТ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ

Сергей Григорьевич Гринько родился в октябре 1954 года в городе Аксай Уральской области. В 1977 году закончил Свердловский горный институт. Работал на Донбассе в специализированной организации «Спецтампонажгеология». С 1984 по 1992 годы в УС «БАМтоннельстрой» был начальником участка. В 1993 году приехал в Красноярск строить метро. Сейчас возглавляет ООО «Красноярскметрострой». Женат. Двое детей.

ООО «Красноярскметрострой» является уникальной фирмой, реализующей свои профессиональные возможности одновременно в нескольких направлениях. Ее главная задача строительство метро в краевом центре. Но экономические условия, поставившие метростроевцев на грань выживания, подтолкнули их к освоению новых рынков. Сегодня ООО «Красноярскметрострой» ведет научный поиск, предлагая новые технологии, например, внедрив в строительный бизнес буровые сваи, строит монолитные дома, свайные поля, ведет реконструкционные работы производственных помещений. За фирмой давно закрепилась добрая слава самых качественных строителей города. С генеральным директором ООО «Красноярскметрострой» Сергеем Григорьевичем Гринько беседует наш корреспондент.

Строительство метро была главная задача «Красноярскметростроя», но сегодня возглавляемая вами фирма занята и другими видами работ. Чем это вызвано?

Действительно, перед нами стояла одна задача как можно быстрее построить в Красноярске метро. Она казалась вполне осуществимой, потому что никаких непреодолимых технических препятствий мы не видели: грунты на глубине проходки были хорошие, машины для строительства имелись тогда, есть они и сейчас. Главной, кардинально сказавшейся на строительстве красноярского метро, стала проблема неритмичного и неполного финансирования работ. Из-за больших задержек выплаты заработной платы мы дважды распускали, а потом снова собирали трудовой коллектив. В начале он составлял 500 человек, затем сократился до 280. Люди искали более стабильные заработки и находили их, в том числе и в строительных организациях. А ситуация на строительстве метро складывалась все более критическая. Даже те небольшие деньги, которые выделялись на зарплату, приходилось направлять на оплату за потребляемую производством электроэнергию. И однажды терпение лопнуло, потому что жить так, а тем более работать нельзя. Очередное отключение электроэнергии за неуплату могло привести к затоплению подземных выработок. «Больше туда не пойдем, мы не можем вести строительство за свой счет!», заявили метростроевцы, отчаявшись привлечь внимание к бедственному положению. И только после этого зарплата немного повысилась, стала выплачиваться с меньшими задержками. А объемы федерального финансирования строительства мало в чем изменились. Для нормальной работы их требуется увеличить раз в десять. Например, по состоянию на 1 марта 2003 года объем работ выполнен на 40 миллионов рублей, а годовой объем финансирования 80 миллионов. Как горько шутят метростроевцы, мы 1 Мая поставим новогоднюю елку и... разойдемся. Значит, освоив за четыре месяца годовое финансирование, опять сядут на «голодный паек». Вот почему строительство метро в Красноярске, вместо круглосуточного режима, ведется в одну смену, да еще и обычной рабочей пятидневкой.

Однажды вы приняли решение покинуть «Красноярскметрострой». Ради чего?

В 1996 году из КТМС было выделено направление работ, связанных с сооружением свай, образовано новое ЗАО «Специальная строительная технология», которое я и возглавил. Фирма «ССТ» занималась забивкой свай, закреплением грунтов и другими подобными работами. Именно она стала прибежищем для тех специалистов, которые вынуждены были в поисках заработка покидать «Красноярскметрострой». Здесь они работали, не покладая рук, потому что перед ними стояла реальная угроза безработицы. В феврале прошлого года произошло объединение Стройтехнологии и ЗАО КТМС. Возможности для объемов работ значительно увеличились, укрепилась производственная база, в которую теперь входил бетонный завод, транспортный участок на 60 единиц техники. Количество специалистов на сегодня составляет 1100 человек, из них 400, в основном, проходчики. Они работают на четырех участках метро. Так называемый «ствол №5» что напротив здания краевой администрации; «ствол №3» расположен у железнодорожного вокзала; «ствол №2» в парке железнодорожников и «ствол №1» станция «Высотная». Так вот, работы в «стволе №5» временно приостановлены, хотя все готово к проходке, но денег нет. В «стволе №3» работы ведутся в неполном объеме по тем же самым причинам. В «стволе № 2» работает проходческий щит ЩН-1 и пройдено почти 190 метров. Для сравнения скажу, что протяженность первой линии первой очереди метро составляет 8200 метров, на которой предусмотрено шесть станций. Пусковой участок охватывает три «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная». Если раньше ставилась задача запустить его к 2005 году, то сегодня никаких определенных дат не называется.

Преимущество объединенного предприятия в том, что оно более адаптировано к реальным условиям рынка и менее зависимо от нестабильных и неполных объемов федерального финансирования. Проще говоря, если работы по строительству метро приостанавливаются, мы увеличиваем объемы гражданского строительства и зарабатываем деньги на возведении жилых домов. Появляется финансирование возобновляем работы в метро. Вот почему проходчиков, сварщиков обучаем другим профессиям, востребованным на строительстве жилья. Мы дорожим этими специалистами и не хотим их терять. Как показала практика прошлых лет, наша фирма научилась выживать в рыночных условиях, стала более стабильной. У нее появились перспективы развития. Кроме перечисленной деятельности, мы ведем спецработы на БАМе, потому что сохранили крепкие связи с материнской организацией «БАМтоннельстрой». Средняя зарплата, в зависимости от выполняемой работы и квалификации специалиста, колеблется в пределах 8-12 тысяч рублей в месяц. Немного, но это, согласитесь, все же лучше, чем ничего.

«Красноярскметрострой» предложил местным строителям немало новшеств. Самыми популярными оказались буровые сваи. Но вашу фирму еще называют в городе «знаком качества». Почему?

Особым спросом сейчас в городе пользуются именно наши сваи. Прежде они, как и технология их применения, не вписывались в существующие ГОСТы и СНИПы. Совместно с красноярскими научно-исследовательскими институтами мы разработали методику, провели испытания, которые убедительно доказали преимущества предложенного нами метода. В результате этой работы были изданы специальные «Рекомендации по применению буровых свай в сложных грунтовых условиях г. Красноярска». Спрос на наши сваи достаточно высок и стабилен. Технология успешно осваивается другими строительными фирмами, потому что она более экономична и надежна, имеет повышенную несущую способность. Более 30 высотных зданий Красноярска построены на наших сваях, в том числе более десяти таких домов известной красноярской фирмы «Сибиряк». Более того, изучив наш опыт, «Сибиряк» организовал собственное производство буровых свай. Но следует подчеркнуть, что изготовление свай очень ответственная работа, требующая соблюдения самого высокого качества на всех технологических уровнях. И такое качество могут обеспечить далеко не все фирмы Красноярска. Но если оно достигнуто, то можно десятиэтажное здание, базирующееся на таких сваях, наращивать до одиннадцатиэтажного, и такие в Красноярске есть. Подсобное находится на ул. Урицкого. За всю практику нашей работы мы не сталкивались ни разу с тем, чтобы проектная этажность дома снижалась из-за погрешности свай.

Что же касается непосредственно строительных работ наша фирма возводит Торговый центр, провела полную реконструкцию производственных помещений «Пикры», включая фундаменты, канализацию и т.п. По сути был построен новый завод. К сожалению, это редкое для Красноярска явление, когда предприятие самостоятельно полностью преобразует себя с тем, чтобы внедрить новые технологии самых лучших мировых стандартов.

Сегодня ООО «Красноярскметрострой» достигло высоких результатов в монолитном домостроении. Уверяю вас даже бетонные полы, выполненные нами, по всем параметрам превосходят аналогичные работы других строительных фирм. Секрета особого нет, есть опыт. Как-то, еще работая на «Пикре», шведские проектировщики потребовали от нас именно такое качество укладки фундаментов и полов. Мы эту задачу решили, и теперь она стала для нас обыденной. Мы приобрели специальную импортную технику, включая затирочные машины, вакуум-маты и другие. Сегодня выполняем достаточно большие объемы строительства жилья. В монолитном строении применяем метод щитовой опалубки, которая дает более высокое качество. Сейчас в работе находится три дома, среди которых есть и «элитные», более десяти свайных полей. Уже сегодня есть заказы под новые объемы. Квартиры в наших домах раскупаются быстро. Например, в строящемся «элитном» почти все квартиры раскуплены. Это значит работаем хорошо, и люди ценят наш труд. У нас особое отношение к качеству строительства подходим с большой ответственностью. Разработана и внедрена система управления качеством. Ежегодно наши специалисты проходят обучение у ведущих ученых и специалистов Красноярска и экзаменуются ими. Мы наладили тесные связи с лабораториями, так как впрямую заинтересованы в том, чтобы наш бетон, наши сваи, наши здания отвечали самым жестким параметрам. Как результат, рекламаций на выполненные нами работы не было, нет и, я уверен, не будет. Это касается и свай, и свайных полей, и строительства жилья, и отделки зданий. Конечно, высокое качество не возникает из ничего это всегда труд высококлассных специалистов, применение специальных материалов, технологий и оборудования. Если вам кто&то скажет, что он строит быстро, качественно и дешево не верьте. Либо быстро и дешево, либо качественно. Третьего не дано.

Каким вы видите сегодняшний строительный рынок Красноярья?

На мой взгляд, строительный рынок Красноярска переживает тяжелые времена. Продажа жилья почти остановилась. Это связано с тем, что происходит отток капитала из города. Краевой бюджет очень напряженный, в котором нет заказов для строительных фирм. От государства, располагающего основными финансовыми средствами, зависит строительный рынок. Мне кажется, что главным признаком оживающей экономики является активно развивающийся строительный бизнес. Если в государстве строятся фабрики и заводы, это значит выпуск их продукции даст тот денежный оборот в государстве, который наполнит казну, повысит благосостояние граждан. Сегодня полки наших магазинов заполнены зарубежными товарами и продуктами. Строительный комплекс едва сводит концы с концами. Это тревожный признак путь в никуда. Да, мы что-то строим сегодня, но что? Торговые центры, центры досуга и развлечений. И в этом ряду пример «Пикры» является единственным светлым пятном. Очень хочу надеяться, что в самом скором времени труд строителей будет востребован на промышленно-индустриальных объектах.

Сергей ПОПОВ

События месяца

  БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ БОГУЧАНСКОЙ ГЭС?
Заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России» Сергей Константинович Дубинин побывал с рабочим визитом в Красноярском крае...

  КРЕДИТ НА ЖКХ
В 2003 году в Красноярске будет освоено 3 миллиона долларов кредита Международного банка реконструкции и развития, предоставленного в рамках программы по совершенствованию жилищнокоммунальной сферы...

  КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ СКОРРЕКТИРОВАЛИ
19 марта депутаты Законодательного собрания края на заседании сессии рассмотрели проект корректировки краевого бюджета на 2003 год...

  СЛЕТ ЮВЕЛИРОВ
В Красноярске на базе Красноярского завода цветных металлов прошла конференция, посвященная функционированию ювелирного рынка страны...

  ЗОЛОТАЯ ПРОГРАММА ВНЕШТОРГБАНКА
26 марта в Красноярске пройдет презентация программы среднесрочного финансирования Внешторгбанком золотодобывающих предприятий Красноярского края...

  БЕРЕЗОВСКАЯ ГРЭС - В БЮДЖЕТЕ
Березовская ГРЭС1 официально учтена в краевом бюджете...

  БРОНЗА АБАКАНСКИХ КОНДИТЕРОВ
Кондитерская фабрика «Абаканская» на международной выставке «Продэкспо2003» получила бронзовую медаль...

  КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ЖКХ
В скором времени будут проводиться конкурсы среди организаций, оказывающих жилищнокоммунальные услуги населению...

  ГРЯДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ АВТОСТРАХОВАНИЕ
Заметно оживилась обстановка на страховом поле нашего региона...



Наши партнеры:

 

РГ ОНИКС

Красноярский информационный сервер
Copyright 2002
ИД "Миллион"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Создание и поддержка сайта Оникс-Интернет
Webmaster -
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"