Однако российская строительная промышленность не торопилась использовать «крылатый» металл для своих нужд, тогда как за рубежом от 40 до 60% выпускаемого прессового алюминиевого проката шло в строительство, у нас же только 7%. Сейчас ситуация меняется. С каждым годом алюминиевые изделия все больше и больше теснят на рынке своих ближайших конкурентов, в первую очередь, это изделия из стали, дерева и металлопластика.
Группа компаний «СИАЛ» вот уже более трех лет специализируется на углубленной переработке алюминия и его сплавов, а также на производстве системных алюминиевых профилей. В состав группы компаний «СИАЛ» входит четыре компании. Это «ДАК», специализирующаяся на производстве и монтаже алюминиевых строительных конструкций, опалубки для монолитного домостроения. ООО «Торговый Дом «Профиль», занимающийся продажей алюминиевых профилей, а также радиаторов отопления и комплектующих для алюминиевых строительных конструкций. ООО «МеталлСервис», отвечающий за поставку и продажу проката, сырья цветных металлов, и ООО «ТК «СЕГАЛ», которое является одним из крупнейших в России разработчиков и поставщиков системных алюминиевых профилей и строительных конструкций.
О состоянии рынка алюминиевых профилей и строительных конструкций, о компании «СЕГАЛ», ее идеологии, месте на рынке и перспективах развития рассказывает коммерческий директор ООО «ТК «СЕГАЛ» Сергей Иванович Гарбузов:
- Компания «СЕГАЛ» имеет полный замкнутый цикл производства, начиная от покупки сырья, литейного производства, прессования и заканчивая покраской системных алюминиевых профилей в любой, по желанию заказчика, цвет. Кроме того, в номенклатуре основной продукции также – алюминиевые сплавы, проволока, трубы, строительная алюминиевая опалубка многоразового использования, радиаторы отопления и многое другое. Ежемесячно мы реализуем порядка 200 тонн своей продукции. За последние три года компания в 5 раз увеличила объемы продаж.
- В чем особенности вашей маркетинговой стратегии? Как построена сбытовая политика компании?
- В своей работе мы применяем новую открытую маркетинговую и сбытовую политику, внедряем самые современные технологии продаж. Главную ставку делаем на сбыт своей продукции в регионах. Весь российский рынок мы условно поделили на 6 регионов, в каждом из которых работает группа менеджеров. Их задача – изучение рынка данного региона, конкурентов, участие в строительных ярмарках, то есть делать все, чтобы продвигать продукцию. Наши цели связаны с агрессивным расширением рыночной ниши. По-иному ставить задачи сегодня нельзя. Конкуренция на рынке очень жесткая. В России 10-15 производителей алюминиевых системных профилей. Кроме того, конкуренцию составляют и западные производители. Только за 1999 год в Россию было ввезено 22 тысячи тонн различного профиля – турецкого, итальянского, немецкого и т.д. Поэтому наша задача – потеснить импорт. Мы хотим занять не менее 10% всего российского рынка. И для этого у нас есть все основания. По объемам продаж сегодня мы входим в пятерку среди ведущих российских производителей.
- Очевидно, что столь стремительное производство не возможно без прочной базы как материальной, так и научно-технической?
- Безусловно, научной стороне дела мы уделяем большое внимание. В компании создано специальное конструкторское бюро, которое занимается инжиниринговыми разработками в области строительных конструкций на основе прессованных алюминиевых профилей. Современная тенденция в строительстве новых зданий постоянно заставляет расширять номенклатуру производимых нами систем алюминиевых профилей. В настоящее время у нас имеются собственные разработки 12 строительных систем, состоящих из более чем 250 профилей. Все они по своим техническим характеристикам ничуть не уступают ведущим западноевропейским аналогам. И все это продолжает развиваться и совершенствоваться. Скоро мы запустим в серийное производство новый вид продукции – дерево-
алюминиевый блок ДАБ160. Так называемое «скандинавское» окно имеет наружную алюминиевую створку и внутреннюю, изготовленную из дерева. Нужно отметить, что все системы, разрабатываемые сотрудниками КБ, специально предназначены для остекления зданий в районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера.
И, конечно же, успех компании во многом зависит и от ее коллектива, кадровой политики в сфере мотивации труда, постоянного обучения и ротации персонала. У нас работают молодые перспективные и, самое главное, работоспособные люди, готовые к постоянному самообучению. Основная часть персонала прошла многолетнюю школу авиационной металлургии. Профессионализм наших сотрудников позволяет претворять в жизнь самые смелые идеи – от дизайна и проектирования до сдачи объекта «под ключ». В коллективе работают кандидаты и доктора технических наук, чьи работы внедряются и используются не только на предприятиях цветной металлургии России, но и за рубежом.
- Сергей Иванович, а где можно увидеть «плоды трудов» ваших сотрудников?
- Многие наши проекты стали уже достопримечательностями города Красноярска. Это, прежде всего, стеклянная пирамида на часах мэрии, увенчанная шпилем, офис «Внешторгбанка» на Красной площади, здание «Сибавиатранса» на Взлетке, казино «Ессей» на Предмостной площади, а также многие другие административные и жилые здания города.
- Сергей Иванович, почему компания сделала ставку именно на алюминиевые конструкции?
- У алюминиевых конструкций неограниченные возможности. Их можно установить в проемах самой сложной конфигурации, очень хорошо они подходят для элитных архитектурных проектов. И срок эксплуатации этого материала значительно дольше, чем пластика или дерева. Знаете, система алюминиевых профилей – как детский конструктор «Лего» – из него можно собрать и душевую кабинку, и фасад целого дома. Но самое главное преимущество алюминиевых конструкций в том, что они легко утилизируются и идут в повторный цикл производства. Металл можно использовать бесчисленное количество раз: переплавил старые конструкции, сделал новые, отвечающие современным требованиям. И все довольны – и производители, и потребители, и окружающая среда. Да и вообще, алюминий – материал экологически чистый.
- Каковы перспективы дальнейшего развития компании, и что планируется делать для усиления своих позиций на рынке?
- Во-первых, диверсификация производства и выпуск новых видов продукции: протекторы для защиты судов от коррозии, многооборотная модульная опалубка для стен и перекрытий из алюминиевых сплавов. Группа компаний «СИАЛ» является одним из крупнейших производителей опалубки для монолитного строительства в России и поставляет свою продукцию в регионы, крупнейшим из которых является Московская область. Во-вторых, географическая экспансия, освоение новых рынков сбыта, открытие дополнительных консигнационных складов и организация на их базе небольших, стационарных линий окраски.
Вообще смелые идеи и абсолютное лидерство – основная стратегия группы компаний «СИАЛ», в том числе и ООО «ТК «СЕГАЛ». Мы всегда готовы предложить заказчикам самый широкий и новый выбор нашей продукции.
И учитывая, что мы ведем наш разговор накануне профессионального праздника – Дня металлурга, позвольте поздравить весь коллектив группы «СИАЛ», а также наших ближайших коллег и партнеров – работников ОАО «КрАЗ», ОАО «КрАМЗ» с праздником и пожелать здоровья, успехов и всего самого наилучшего!