? 7 (57) ИЮЛЬ 2002

   Законодательный Суглан Эвенкии

Власть стала ближе

Однолько Владимир Тимофеевич первый заместитель председателя Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, председатель комитета по законодательству, правам человека и вопросам местного самоуправления; член комитетов: по бюджету, налогам, финансам, банкам и ценам; по делам образования и здравоохранения. Родился 18 октября 1943 г. в с. Уяр Красноярского края. После окончания средней школы с 1962-1965 г. работал на предприятиях крайместпрома г. Красноярска. В 1969 г. закончил Красноярский государственный педагогический институт, по окончании которого работал преподавателем на кафедре. С 1972 года живет и работает в Эвенкии. В разные периоды работал: учителем, директором средней школы, директором института усовершенствования учителей, начальником управления образования округа, заместителем председателя райисполкома, руководителем аппарата полномочного представителя президента РФ, и.о. полномочного представителя президента РФ, заместителем председателя Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа. В 1995 г. окончил совместный международный проект подготовки управленческих кадров образования институт «Открытое общество» и Академию администраторов образования в Москве. Неоднократно проходил подготовку в Академии госслужбы при президенте РФ. Председатель комиссии по помилованию субъекта РФ. Зам. председателя кадрового совета при губернаторе Эвенкийского автономного округа. Член ОПОО «Политическая партия «Единая Россия». Хобби: водный туризм. Женат. Двое детей.

«Определяющим фактором в деятельности нашего комитета являются разработка и принятие юридически состоятельных законодательных актов, конструктивное взаимодействие с органами юстиции Российской Федерации по Эвенкийскому автономному округу в вопросах правовой экспертизы, устранение имеющихся недостатков в подготавливаемых законопроектах, приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих законов округа.

До 30 процентов рассматриваемых на сессии вопросов приходится на долю комитета по законодательству. Большая работа проведена в связи с реформированием местного самоуправления: необходимо было законодательно выстроить структуру управления государственной власти и органов местного самоуправления, решить вопросы их взаимодействия. Этому посвящен целый блок Законов ЭАО: «О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований», «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и взаимодействия с органами государственной власти Эвенкийского автономного округа в осуществлении отдельных муниципальных полномочий», «О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления) в Эвенкийском автономном округе», «О статусе столицы Эвенкийского автономного округа».

Инициатором реформирования явилась администрация округа, законодатели поддержали исполнительную власть, принимая законы. В населенных пунктах прошли сходы граждан, которые приняли решения об упразднении как такового муниципального образования районов, приняты уставы сел, избраны главы.

В дальнейшем муниципальная собственность районов переходит в собственность округа и снова разделяется на собственность каждого муниципального образования. А те, в свою очередь, будут обладать всей полнотой собственных полномочий, предусмотренных законодательством.

Этими законами решаются вопросы управления территориями районов. Функции государственной власти округа будут исполняться непосредственно в районах территориальными управлениями администрации округа. В районах теперь будет префект (он же заместитель губернатора), наделенный государственными функциями. Насущные же задачи на территориях будут решать главы муниципальных образований, которые будут взаимодействовать с государственными органами. Таковых 23. Они теперь имеют свой бюджет. Сейчас отрабатывается технология электронного взаимодействия и управления.

На данном этапе развития Эвенкии считаю, что эта модель наиболее приемлема, потому что каждый глава будет иметь оперативную связь с губернатором, исключая промежуточное звено.

В связи с реорганизацией органов местного самоуправления предстоит рассмотреть и решить многие другие вопросы: принять законодательство о традиционных территориях и родовых общинах, которое мы должны обсудить на совместном заседании комитетов.

Предстоит большая работа по приведению в соответствие Устава ЭАО. Главный закон округа был принят давно, и те нормы, методы и подходы, которые в нем прописаны, претерпели значительные изменения. Эта работа затронет и другие Законы, такие как: о статусе депутата, о Законодательном Суглане, об администрации ЭАО.

Как и любой депутат, встречаюсь и работаю с избирателями. Основная группа вопросов социальные. У многих профессиональных охотников, например, есть проблема реализации продуктов добычи, значит, необходимо законодательно закрепить эту основу. Все эти предложения пока находятся в стадии обсуждения.

Кроме того, я участвую в работе еще двух комитетов по образованию и по бюджету. И здесь также проблем немало. Оттого, насколько грамотно мы сегодня решим все эти проблемы, будут зависеть наша жизнь, благополучие наших избирателей, которые должны во всех уголках нашего округа чувствовать себя уютно».




Наши партнеры:

 

РГ ОНИКС

Красноярский информационный сервер
Copyright 2002
ИД "Миллион"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Создание и поддержка сайта Оникс-Интернет
Webmaster -
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"