«Определяющим фактором в деятельности нашего комитета являются разработка и принятие юридически состоятельных законодательных актов, конструктивное взаимодействие с органами юстиции Российской Федерации по Эвенкийскому автономному округу в вопросах правовой экспертизы, устранение имеющихся недостатков в подготавливаемых законопроектах, приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих законов округа.
До 30 процентов рассматриваемых на сессии вопросов приходится на долю комитета по законодательству. Большая работа проведена в связи с реформированием местного самоуправления: необходимо было законодательно выстроить структуру управления государственной власти и органов местного самоуправления, решить вопросы их взаимодействия. Этому посвящен целый блок Законов ЭАО: «О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований», «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и взаимодействия с органами государственной власти Эвенкийского автономного округа в осуществлении отдельных муниципальных полномочий», «О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления) в Эвенкийском автономном округе», «О статусе столицы Эвенкийского автономного округа».
Инициатором реформирования явилась администрация округа, законодатели поддержали исполнительную власть, принимая законы. В населенных пунктах прошли сходы граждан, которые приняли решения об упразднении как такового муниципального образования районов, приняты уставы сел, избраны главы.
В дальнейшем муниципальная собственность районов переходит в собственность округа и снова разделяется на собственность каждого муниципального образования. А те, в свою очередь, будут обладать всей полнотой собственных полномочий, предусмотренных законодательством.
Этими законами решаются вопросы управления территориями районов. Функции государственной власти округа будут исполняться непосредственно в районах территориальными управлениями администрации округа. В районах теперь будет префект (он же заместитель губернатора), наделенный государственными функциями. Насущные же задачи на территориях будут решать главы муниципальных образований, которые будут взаимодействовать с государственными органами. Таковых 23. Они теперь имеют свой бюджет. Сейчас отрабатывается технология электронного взаимодействия и управления.
На данном этапе развития Эвенкии считаю, что эта модель наиболее приемлема, потому что каждый глава будет иметь оперативную связь с губернатором, исключая промежуточное звено.
В связи с реорганизацией органов местного самоуправления предстоит рассмотреть и решить многие другие вопросы: принять законодательство о традиционных территориях и родовых общинах, которое мы должны обсудить на совместном заседании комитетов.
Предстоит большая работа по приведению в соответствие Устава ЭАО. Главный закон округа был принят давно, и те нормы, методы и подходы, которые в нем прописаны, претерпели значительные изменения. Эта работа затронет и другие Законы, такие как: о статусе депутата, о Законодательном Суглане, об администрации ЭАО.
Как и любой депутат, встречаюсь и работаю с избирателями. Основная группа вопросов социальные. У многих профессиональных охотников, например, есть проблема реализации продуктов добычи, значит, необходимо законодательно закрепить эту основу. Все эти предложения пока находятся в стадии обсуждения.
Кроме того, я участвую в работе еще двух комитетов по образованию и по бюджету. И здесь также проблем немало. Оттого, насколько грамотно мы сегодня решим все эти проблемы, будут зависеть наша жизнь, благополучие наших избирателей, которые должны во всех уголках нашего округа чувствовать себя уютно».