«Определяющим фактором в деятельности нынешнего депутатского корпуса является разработка тех законопроектов, необходимость принятия которых вызывается острой жизненной ситуацией, продиктована первоочередными потребностями развития округа.
Оценив социально-экономическую ситуацию в Эвенкии, стало понятно, что главным предметом пересекающихся интересов органов государственной власти округа и местного самоуправления стали те правомочия, обладание которыми влечет за собой экономические выгоды. Это, прежде всего, права на сулящие доход объекты собственности недра, земельные ресурсы, промышленные предприятия, полномочия в области бюджетно-налогового регулирования, инвестиционных отношений, тарифов, в реформировании ЖКХ.
Все вышеперечисленное касается работы комитетов, членом которых я являюсь.
Большое значение придаю работе над окружной целевой Программой «О государственной поддержке малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе на 2002-2003 годы». На доходы от малого предпринимательства живут около 18% россиян, а в развитых странах малый бизнес создает 50-60% ВВП, по данным ООН, в этом секторе работает более 50% населения мира.
Такой закон и программа, которая также разработана и уже утверждена, в Эвенкии созданы впервые. Считаю, они жизненно необходимы. Нас в этом плане поддержала нефтяная компания «ЮКОС», которая через специальный фонд готова давать долгосрочные кредиты под 10% годовых. Ведь для развития производственного предпринимательства, к примеру по лесопереработке, требуется кредит на более длительный срок, чем, скажем, на торговлю.
В сфере бытовых услуг пока существует множество проблем (хотя желающие заниматься этим делом находятся). Богатая сырьевая база округа также требует значительных вложений, чтобы малый бизнес там укрепился и развивался.
Считаю нужным и важным делом внесение изменений и дополнений в Закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и в Закон «О налоге с продаж». Что касается последнего закона это, по сути, обновленная редакция старого закона, принятого в 1998 году. Так как часть вторая Налогового кодекса РФ дополнилась девятым разделом «Региональные налоги и сборы» и содержит главу 27 «Налог с продаж». Свои дополнения и изменения мы вносили с учетом новых требований федерального законодательства. Теперь в соответствии с новым законом определяются ставка налога с продаж, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности по данному налогу. Думается, обновленная редакция заинтересует организации и индивидуальных предпринимателей, которые являются плательщиками налога с продаж.
С 1 января 2002 года на территории нашего округа были отменены такие местные налоги, как сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц; сбор за право торговли; сбор с владельцев собак; налог на перепродажу автомобилей; сбор за право использования местной символики и др.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что малое предпринимательство обладает большим потенциалом, и надо сделать так, чтобы этот потенциал работал на людей. База кредитования необходима окружным предпринимателям как воздух. Сейчас этот механизм отрабатывается».