№ 3 (54) МАРТ 2002

   Промышленность и транспорт

Директор оптово-розничного центра завода Аркадий Васильевич МАСЛОВ.
Ювелирная работа

Аркадий Васильевич МАСЛОВ.
Закончил Красноярский институт цветных металлов по специальности «Инженер-металлург».
С 1980 года работает на Красноярском заводе цветных металлов: мастером, старшим мастером, заместителем начальника цеха на аффинажном производстве. Был непосредственным участником строительства с 1992 года ювелирного производства Красцветмета, с 1993 года - главным технологом ювелирного производства.
С апреля 1999 года - директор оптово-розничного центра завода.


Времена, когда символом преуспевающего человека было несколько колец на каждом пальце и толстая золотая цепь на шее, прошли. Сегодня носить на себе килограммы золота просто немодно. Интерес же российских потребителей смещается в сторону драгоценных металлов высокой пробы и, главное - оригинального дизайна. На смену изделиям излюбленной 585 пробы приходят украшения из белого золота и платины. К тому же российский потребитель постепенно избавляется от традиционного убеждения, что золотые украшения - это только кольца, цепочки, серьги и браслеты, и все чаще останавливает свой взгляд на таких изделиях, как золотые часы, запонки и булавки для галстуков, а также кулоны и подвески, центральной частью которых являются естественные золотые самородки.

Золото с древних времен называют солнечным металлом. Первое золото было найдено более шести тысяч лет назад в долинах пересохших рек в Аравийской пустыне.

В России же активная добыча золота стала вестись только в начале XIX века. Однако известно, что сибирские месторождения солнечного металла разрабатывались еще чудскими племенами в III в. до нашей эры. В 1830 году Россия вышла на первое место в мире по добыче золота. А к 1913 году здесь насчитывалось уже более 1500 золотых приисков, которые ежегодно поставляли в государственную казну около 4 миллионов рублей.

За государством сохранились права на регулирование цены и законодательства в этой отрасли.

Сегодня, по оценке специалистов, основным потребителем золота является ювелирная промышленность. Всего же в России действует пятнадцать крупнейших ювелирных предприятий, которые в 2000 году, по данным Пробирной палаты, выпустили более 9 миллионов золотых украшений. Как отмечают аналитики журнала «Эксперт», по сравнению с прошлым годом в России производство ювелирных изделий возросло на 25 процентов.

Нужно сказать, что существенная доля здесь принадлежит и красноярским ювелирам. На сегодняшний день ОАО «Красцветмет» занимает четвертую позицию среди российских производителей ювелирных украшений.

Ювелирное производство на заводе существует восьмой год. Оно было сдано в эксплуатацию в 1994 году. Строительство вела югославская компания, а все технологическое оборудование монтировали и запускали специалисты итальянской фирмы Lorо Meccaniсa.

Ювелирное производство Красноярского завода цветных металлов уникально. Это один из самых крупных российских комплексов машинного производства украшений, специализирующийся на выпуске изделий из золота 585° и 750°, серебра 925°, платины 950°, палладия 850°.

Оно имеет полный производственный цикл - от создания эскизов моделей до их воплощения в высококачественных сплавах драгоценных металлов. На нем установлено 145 цепевязальных машин и другое специализированное оборудование. К настоящему моменту завод производит сотни наименований цепочек машинной и ручной работы и изделий, изготовленных методом микролитья и штамповки, также изделий, изготавливаемых по индивидуальным заказам.

К примеру, объем продаж цепочек завода на сегодняшний день составляет около 90%.

Ювелирное производство ОАО «Красцветмет» - это одно из динамично развивающихся подразделений завода, - говорит директор оптово-розничного центра «Златая цепь» Аркадий Васильевич Маслов. - В общем объеме производства завода выпуск ювелирной продукции достиг 18,1 процента. Наше предприятие известно как один из крупнейших в России производителей ювелирных изделий. Объемы производства постоянно растут. В 2000 году по сравнению с 1999 годом мы увеличили объемы реализации в два раза, а в 2001 году они выросли еще в 1,76 раза. Совершенствуется и система сбыта продукции. У нас более 500 клиентов. Ювелирные украшения Красноярского завода цветных металлов можно купить практически в любом ювелирном магазине, начиная от Санкт-Петербурга и заканчивая Хабаровском. Развита и дилерская сеть. Шесть крупных дилерских центров оптово-розничной торговли находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске. А осенью прошлого года мы открыли еще свое представительство в Москве.

- Аркадий Васильевич, что, на ваш взгляд, способствовало столь стремительному развитию ювелирного производства на ОАО «Красцветмет»? И что позволяет предприятию удерживать лидирующие позиции на рынке, несмотря на столь жесткую конкуренцию?

- Во-первых, мы поддерживаем и постоянно расширяем ассортимент выпускаемых изделий. Ежегодно ассортимент выпускаемых цепочек обновляется на 10 процентов, по другим изделиям - на 25-30 процентов. Каждый год производим и модернизацию оборудования. В этом году мы закупили новые итальянские цепевязальные машины, которые позволят нам освоить новые виды плетения цепочек, такие как «Lоvе», «Тросик» и «Кроча». А также приобрели немецкие высокотемпературные печи для литья платины.

Вторая причина - высокое качество изделий. По словам наших постоянных клиентов, ювелирные украшения ОАО «Красцветмет» не уступают, по многим параметрам даже превосходят продукцию таких старейших ювелирных предприятий, как Бронницкий ювелирный завод и Московский завод «Адамас». Тем более, что в прошлом году Красноярский завод цветных металлов был сертифицирован немецкой фирмой «Интерсертифика-TUV» на соответствие требованиям МС ИСО-9000. Нужно отметить, что среди российских производителей ювелирных украшений мы первые, кто получил подобный сертификат. Сертификация системы качества обеспечит предприятию - владельцу сертификата необходимый уровень доверия на рынке. Во-первых, сертификат является общепринятой гарантией качества. Во-вторых, для малоизвестного на данном рынке товаропроизводителя сертификат, если он выдан известным органом по сертификации, является своеобразным рекомендательным письмом экспертной организации, считающейся признанным авторитетом в данной области. И третья причина резкого увеличения спроса на нашу продукцию заключается в разумной ценовой политике предприятия. Экономика ювелирного производства в целом позволяет держать оптовые цены на ювелирные изделия не выше, чем у конкурентов.

- Сертификат качества по международному стандарту ИСО-9000 дает какие-то преимущества при выходе на внешний рынок? И как относятся сегодня к нашим украшениям на мировом рынке?

- На международном рынке изделия машинной работы российского производителя пока неконкурентоспособны. Законодателем ювелирной моды по-прежнему остается Италия - ежегодно здесь производится более 600 тонн ювелирных изделий, 80 процентов которых идут на экспорт. В России же в прошлом году произвели всего лишь 30 тонн ювелирных украшений. Официальная статистика гласит, что доля России в мировом ювелирном производстве составляет всего 0,4%.

Наш завод заключил два пробных контракта на поставку своих изделий, правда, пока со странами ближнего, а не дальнего зарубежья - Белоруссией и Молдавией. Но я надеюсь, что в скором времени механизм экспортных поставок будет отработан. Для этого, конечно, необходимо активно продвигать свой товар на рынок и прежде всего участвовать в различных российских и международных ювелирных выставках. Нужно заявлять о себе. В апреле этого года ювелирные изделия ОАО «Красцветмет» впервые примут участие в крупнейшей международной выставке ювелирных изделий и часов «Базель-2002» в швейцарском городе Базеле.

- Какую продукцию будет представлять ваш завод?

- Конечно же, зарубежного потребителя серийными изделиями трудно удивить. Они предпочитают штучные, эксклюзивные ювелирные произведения. И потому основой нашей экспозиции станут кулоны и подвески с самородным золотом. Изделия с золотыми самородками не только уникальны, но это еще и своего рода имидж предприятия. Мы были первым заводом в России, кто стал производить подобные украшения, у нас даже запатентована технология их изготовления. Отдельную экспозицию составят изделия из платины и палладия, которые, кроме всего прочего, демонстрируют и технические возможности предприятия. Помимо этого будут представлены изделия с драгоценными камнями - бриллиантами и полудрагоценными камнями. Нужно отметить, что в этом году у нас почти на порядок возросли объемы производства ювелирных изделий с драгоценными камнями.

- В последнее время в мире начал расти спрос на ювелирную платину и палладий. А Красноярский завод цветных металлов будет «приучать» российских потребителей к этим видам металлов?

- Волна моды на белый металл доминирует на ювелирном рынке во всем мире. Как сообщил первый заместитель руководителя российской Пробирной палаты Борис Борисов, в прошлом году на изготовление ювелирных изделий в России ушло около 104 килограммов платины, в то время как в Китае потребление составило около 40 тонн. В этом году, по мнению аналитиков, Россию может ждать двукратное увеличение спроса.

Пробные изделия из платины ОАО «Красцветмет» начал выпускать еще 2 года назад. Платина - редкий металл и очень ценный. Кроме того, это один из самых прочных металлов - изделия из нее практически не изнашиваются и не поддаются химическим воздействиям. К тому же производство изделий из платины может выделить нас среди конкурентов. В настоящее время наше предприятие активно внедряет производство изделий из платиновых металлов. На заводе даже разработана специальная программа по продвижению на внутренний рынок изделий из платины, которая является составной частью общероссийской программы. Данное направление считается перспективным. За последний год мы в несколько раз увеличили производство изделий из платины и вошли в число наиболее крупных российских производителей. В настоящее время серийно выпускаются цепи и подвески из платины 950 пробы, изделия с бриллиантами. При сотрудничестве с Екатеринбургским заводом по обработке цветных металлов выпущены опытные партии изделий из палладиевых сплавов.
Так что как и в основном производстве, так и в ювелирном мы тоже стараемся достичь совершенства. Развитие ювелирного производства - будущее завода.

Олеся МИЗИНКО

Анонс на апрель


Издательский дом «Миллион» апрельский номер журнала предполагает посвятить лучшим торговым маркам и брэндам, представленным на региональном рынке и заслуживших высокую репутацию и авторитет потребителя.
Предлагаем Вам разместить материал о торговой марке своего предприятия. Предположительно диапазон тем может быть следующим: история (легенда) создания торговой марки; последние маркетинговые исследования по продвижению товара под вашей маркой на рынке; действующая рекламная кампания (цели, формы и методы, целевая аудитория); достижения (дипломы, медали, сертификаты региональных, российских, международных уровней); результаты продвижения торговой марки; ближайшие планы по выпуску новых товаров и услуг.



Наши партнеры:

 

РГ ОНИКС

Красноярский информационный сервер
Copyright 2002
ИД "Миллион"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Создание и поддержка сайта Оникс-Интернет
Webmaster -
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"
[an error occurred while processing this directive]