С 1982 года - начальник управления начального профессионального образования администрации края. С 1998 года он является еще и председателем Сибирского отделения РАО, а в 2000 году за огромный вклад в науку Анатолий Иванович был избран академиком РАО.
Награжден орденами "Знак Почета", "Дружбы", медалями "За доблестный труд" и "Ветеран труда", знаками "Отличник профтехобразования РСФСР", "Заслуженный учитель РФ" и "Заслуженный педагог Красноярского края".
Выдвигается как независимый кандидат по Кировскому избирательному округу №6.
В Российской Федерации система начального профессионального образования Красноярского края занимает ведущее место практически по всем направлениям. И подтверждением тому такой факт - за последние пять лет во всех регионах России система НПО сократилась на 20%, в Красноярском же крае, напротив, число профессионально технических учреждений возросло на 10%. Новые учебные заведения открылись в Дзержинском, Курагинском, Тасеевском, Шарыповском районах, а также в Туруханске и Игарке. Сегодня в систему НПО края входит 92 образовательных учреждения, в том числе 22 профессиональных лицея, 61 училище, 9 училищ от Министерства юстиции с общим числом учащихся - 45 тысяч. Из них более половины - это дети из малообеспеченных семей и сироты. Ежегодно в экономику края приходит более 25 тысяч выпускников профессионально-технических училищ, и практически все они трудоустраиваются.
Система НПО не только выжила, но еще и находит силы и возможности для дальнейшего развития. Во многом это заслуга Анатолия Ивановича Таюрского, который вот уже 20-й год является бессменным руководителем управления начального профессионального образования администрации края.
В октябре Законодательное собрание края приняло в статусе краевого закона "Программу поддержки и развития начального профессионального образования края на 2002 - 2006 годы". Нужно отметить, что в России такая отраслевая программа принимается впервые. Анатолию Таюрскому, одному из основных ее разработчиков, вновь пришлось доказывать и убеждать краевые власти в перспективности затрат на проблемы отрасли НПО. Цель программы - объединить краевой и федеральный источники финансирования при создании региональных центров социальной реабилитации и обучения молодежи.
Сегодня практически во всех профессионально-технических лицеях и училищах наметилась новая тенденция в образовательном процессе - большинство из них перестали быть узкопрофильными и начали подготовку кадров по новым профессиям, прежде всего, для сферы обслуживания. Рыночные отношения, развитие малого и среднего бизнеса заставили Анатолия Ивановича по-новому взглянуть на эту проблему.
Если раньше мы готовили 80% кадров для промышленности, то сейчас у нас сложился некий паритет - 55% для промышленности и 45% - для сферы обслуживания. И это, на мой взгляд, нормальная ситуация для всех стран с развитой рыночной экономикой. Но в то же время нельзя сбрасывать со счетов и рабочие профессии. Некоторые считают, что времена механизаторов, комбайнеров и станочников канули в Лету и пришло время новых технологий и подходов. А разве сельское хозяйство перестало существовать? На мой взгляд, сейчас нужно как можно больше средств направлять именно на развитие производственной базы и на обновление основных фондов учебных заведений системы НПО. Мы должны обучать наших ребят работать с новой техникой и на современном оборудовании. Задача всего педагогического коллектива училищ и лицеев - подготовить высококвалифицированных специалистов, которые смогут производить продукцию, конкурентоспособную даже на мировом рынке.
И еще одна немаловажная задача - не допустить развала существующей системы подготовки рабочих кадров. В настоящее время в Государственной думе рассматривается вопрос о передаче финасирования начального профессионального образования с федерального на региональный уровень. Однако при сегодняшнем дефиците бюджета край не сможет найти средства на содержание системы НПО. 1200 млн. рублей - достаточно солидная сумма для региона.
По мнению Анатолия Ивановича, если все же реорганизация системы произойдет, то придется значительно сократить число учебных заведений (как это было сделано в ряде российских регионов, которые пошли на такой эксперимент). А это значит, что несколько тысяч ребят просто окажутся на улице, не получат образования и профессии.
А инвалиды? С каждым годом наша система принимает все больше людей с ограниченными возможностями. Ведь для многих из них наши учебные заведения - это, порой, единственный путь к образованию. Кроме того, в последнее время в крае значительно увеличился рост числа подростков с нервно-психическими, различными хроническими заболеваниями, растет приток в наши училища ребят из коррекционных школ или просто педагогически запущенных. Наша система не просто дает образование таким детям, но еще и принимает меры по их оздоровлению, воспитанию и социальной адаптации. И мы сегодня делаем все, чтобы ни один подросток не остался за бортом корабля образования.
Так что работающую систему необходимо развивать как комплексный объект защиты прав детей и молодежи. И это, можно сказать, моя основная позиция не только как кандидата в депутаты Законодательного собрания, но и как гражданина. Сегодня экономика страны не может существовать без эффективной системы начального профессионального образования, которая до сих пор остается основным поставщиком рабочих кадров и специалистов.