Еще четыре года назад Владимир Николаевич Миронов, нынешний начальник управления по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации края, атаман Енисейского казачьего войска, а тогда - директор Донского кадетского корпуса даже и представить себе не мог, что телефонный звонок Александра Лебедя в 98-м так круто изменит его судьбу. Тогда губернатор просил своего земляка помочь открыть в Красноярске кадетский корпус. Вскоре после этого, как теперь вспоминает сам Владимир Николаевич, будучи в отпуске, приехал в Красноярск на 2 недели, так сказать, осмотреться, да так и остался. Вскоре перевез сюда семью.
Несмотря на имеющийся опыт в создании кадетских корпусов, как признается В.Н. Миронов, первое время было очень трудно. Нужно было начинать с нуля. Пришлось много спорить, обивать чиновничьи коридоры, доказывать необходимость развития кадетских корпусов в Законодательном собрании, переводить учебные заведения на бюджетное финансирование. И лед тронулся. 3,5 года неустанной работы не прошли даром. Как подчеркивает В.Н. Миронов, большая заслуга в том губернатора края А.И. Лебедя. Без его поддержки реализация всех этих начинаний стала бы невозможной. Зато сегодня Владимир Николаевич с чувством огромного удовольствия рассказывает о существовании не просто отдельных кадетских корпусов, а целой системы кадетского образования в Красноярском крае, объединяющей 10 учебных заведений - 6 кадетских корпусов, 2 женские мариинские гимназии, ДЮСШ "Кадеты Красноярья", Центр дополнительного образования "Честь и слава Красноярья". Факт для России уникальный.
А ведь, по сути дела, на наших глазах начинается новейшая история кадетского образования в стране.
Сегодня для Красноярска уже традицией стали парады кадетских корпусов. С высоко поднятой головой, в кадетской форме гордо шагают юные воспитанники. Хотя нет-нет, да и раздастся в толпе недоброе: "Салдофонов растят…". "Салдофонов?! - недоумевает Владимир Миронов. - Никогда. Главной целью кадетского образования является воспитание и обучение всесторонне развитой личности. Помимо физического, мы даем этим детям духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Кадет - это ведь не звание, скорее - образ жизни. Для многих из этих детей кадетский корпус или мариинская гимназия становятся родным домом. Попросту потому, что другого у них нет. Около 70% учащихся кадетских корпусов из социально незащищенных, нередко неблагополучных семей, есть сироты. Многим таким детям мы даем возможность осуществить их мечты, развить таланты, стать нормальными образованными людьми. Кто, как ни мы, может спасти их от губительного влияния улицы и сомнительного окружения? И вместе с тем, кадетский корпус - не социальный приют. Мы ведь понимаем, что всех нуждающихся детей все равно принять не сможем. Поэтому после тщательного отбора сюда попадают только те из них, кто действительно хочет учиться и быть полезным обществу. Мы ведь не просто одеваем и кормим ребенка, микроклимат кадетской семьи учит его понимать, что такое долг и дисциплина, делает его свободным от вредных привычек.
В каждом корпусе есть церковь. Наряду с общеобразовательными дисциплинами, в кадетском корпусе ребенок изучает историю края, эстетику, обучается искусству танца, пению, игре на музыкальном инструменте, изучает два иностранных языка, к завершению учебы в корпусе каждый кадет имеет 1 взрослый спортивный разряд по одному из видов спорта. Наши дети являются победителями многих краевых и республиканских олимпиад по разным предметам. Всех своих выпускников мы готовим для поступления в вузы, причем преимущественно в гражданские, а не в военные. Сегодня очень многие дети из обеспеченных благополучных семей мечтают обучаться в нашей системе.
оказательством тому могут служить огромные конкурсы на поступление в кадетский корпус или мариинскую гимназию. Это ли не показатель признания нашей системы? А уже после того, как наши кадеты окончат вузы и займут многие ответственные посты, а это время, поверьте, наступит, многие скептики окончательно убедятся в том, что мы не "играем в кадетов", а воспитываем будущую прослойку умных, образованных, порядочных, патриотически настроенных людей".
На вопрос о том, собирается ли В.Н. Миронов оставить свое "детище" после выборов в Законодательное собрание, тот лишь отрицательно качает головой. "Ради политической карьеры свое дело я, конечно, не оставлю, - с уверенностью говорит Владимир Николевич. - В настоящее время, когда система кадетских корпусов начала успешно развиваться, а сегодня в этой системе обучаются 3200 детей и работают 1420 людей, я, считаю, более всего нужен именно здесь.
Но я поддерживаю тех людей, которые идут в избирательном блоке "НАДЕЖДА и ОПОРА", потому что в него входят люди достойные, люди дела, не замешанные в политических интригах. В основном это руководители предприятий. Надеюсь, именно с ними мне придется решать вопросы законодательно-правового плана по кадетским корпусам в будущем. А такие вопросы есть. Первый из них касается расширения сети кадетских учебных заведений в крае. Ведь сегодня совершенно очевидно, что практически при одинаковом финансировании система кадетского образования намного эффективнее школ-интернатов. И доказательством высокой потребности в таких учебных заведениях могут служить все возрастающие конкурсы на поступления в наши кадетские корпуса и мариинские гимназии. Еще одним насущным вопросом, который должен быть поставлен перед депутатами ЗС, является увеличение бюджета кадетских корпусов. Я даже полагаю, что необходима инициатива со стороны депутатского корпуса о выходе в Госдуму с вопросом о придании кадетским корпусам и мариинским гимназиям федерального статуса. Поддержка федерального центра должна быть, поскольку воспитание детей является задачей государственной".