- В настоящее время практически на всех предприятиях автоматизированы бухгалтерии, плановые и финансовые службы. Что дает предприятию система комплексной автоматизации управления финансово- хозяйственной деятельности?
- Анализируя потребности руководителей крупных и средних предприятий можно отметить, что здесь, в первую очередь, необходимо иметь оперативную, достоверную и определенным образом структурированную информацию по ключевым показателям для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности. В ситуации же, когда автоматизация предприятия затрагивает лишь отдельные службы, получение столь всеобъемлющей и удобной для использования информации либо невозможно, либо на это уходит достаточно много времени. Кроме того, во время агрегирования информации происходит нарастание ошибок, и то, что ложится на стол руководителю, зачастую очень далеко от реальности. Требуется дополнительная работа, время по уточнению данных. А принятие решения требует от собственника, директората мгновенной реакции, нет времени на многочасовые ожидания. Предприятие, решившееся на внедрение корпоративной информационной системы, как правило, начинает более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, на быстро меняющуюся экономическую ситуацию, четко работать по намеченным планам, да и планы становятся более реальными.
- Но ведь качество планирования возрастает не потому, что в отделы поставили новую технику и начали те же цифры вводить в компьютер?
- Качество планирования возрастает, прежде всего, за счет тщательного описания алгоритмов расчетов нужных показателей. Говоря формальным языком - за счет "детального описания бизнес-процессов". Этот этап необходим при внедрении любой корпоративной информационной системы, так как во многом определяет эффективность дальнейшей работы. Логика управления, заложенная в системе, позволяет осуществлять контроль за деятельностью предприятия и отслеживать проблемы по "месту их зарождения".
- Не говоря о западных системах, ряд отечественных фирм, разработчиков ПО (программного обеспечения), презентуют свои разработки, как "КИС" (корпоративные информационные системы). Некоторые выросли из автоматизированных систем бухгалтерского учета. Предлагаемая фирмой АйТи "БОСС-КОРПОРАЦИЯ" также прошла эволюцию от бухучета до корпоративной системы?
- В нашем случае достаточно редкая для России (СНГ) ситуация - "БОСС-КОРПОРАЦИЯ" изначально создавалась как корпоративная информационная система, задачи бухгалтерского учета, налогообложения решены здесь, как частные задачи управления предприятием. Сказанное можно отнести и к модулям "Логистика", подсистеме "Управление персоналом". Именно ориентация на комплексность решения отличает наше ПО от других систем.
- Не привело ли это к тому, что функции бухгалтерского учета в системе учтены не полностью, принесены в жертву "глобальной" идее - "корпоративному управлению"?
- Скорее наоборот, работая с "БОСС-КОРПОРАЦИЕЙ" и решая финансовые задачи на уровне предприятия (корпорации), Вы всегда решите задачи бухгалтерского учета. А вот работая с системой АСУ бухучет, Вам придется приложить массу дополнительных усилий для решения корпоративных задач. В частности, актуальную в настоящее время задачу бюджетирования - расчет и контроль выполнения бюджетов по подразделениям предприятия - гораздо проще решать в рамках системы "БОСС-КОРПОРАЦИЯ".
Наверное, стоит отметить, что "БОСС-КОРПОРАЦИЯ" имеет сертификат соответствия Госналогслужбы РФ. Сама система "БОСС-КОРПОРАЦИЯ" включает в себя три подсистемы - это "Управление финансами", "Управление персоналом", "Управление закупками, запасами, реализацией".
- Можно ли одной краткой фразой сформулировать, что сможет получить руководитель предприятия при правильном использовании системы?
- Можно, перефразируя известное: "Все, что Вы хотели знать о предприятии, но боялись спросить:"
- Вряд ли всем сотрудникам придется по вкусу жестко регламентированный порядок работ, поэтому, что, на Ваш взгляд, определяет успешность внедрения?
- В первую очередь, заинтересованность собственника, первых лиц. Во вторую - понимание того, что порядок не купишь ни за какие деньги, внедрение - дело исключительно совместное. Поэтому требуется жесткая исполнительская дисциплина в ходе внедрения как со стороны предприятия, так и со стороны исполнителя. Зачастую на предприятии начинают убеждаться в необходимости повышения квалификации персонала по таким направлениям, которые раньше просто вызывали усмешку, к примеру "Управление проектами". Со своей стороны, мы готовы организовать дополнительное обучение персонала заказчика практически по всем необходимым аспектам внедрения.
- Насколько нам известно, в Красноярске находится представительство, а сама компания АйТи располагается в Москве. Не получится ли так, что заказчик будет брошен на произвол судьбы, Москва далеко:?
- Во-первых, у нас огромный опыт реализации проектов в различных регионах, и поэтому существует отлаженный и эффективный механизм удаленного взаимодействия специалистов при внедрении информационных систем. Используя возможности современной электронной связи, возникающие вопросы оперативно решаются в тот же рабочий день.
Во-вторых, при заключении договора подписывается "Регламент взаимодействия между клиентом и заказчиком", в котором подробно определены схемы работы по внедрению.
В-третьих, часть специалистов центрального офиса по графику находится в Красноярске, и, конечно же, в представительстве есть свои квалифицированные специалисты по работе с системой.
Так что успешное взаимодействие с заказчиком на любом из этапов реализации проекта гарантировано.
- "БОСС-КОРПОРАЦИЯ" может внедряться модульно?
- Конечно, оптимальный вариант - это комплексное решение, об этом уже было сказано выше. Однако возможно внедрение и отдельных модулей системы, что позволяет решить первоочередные задачи управления, стоящие перед предприятием с минимальными затратами. Особое внимание хотелось бы обратить на модуль "Управление персоналом", который в качестве самостоятельного модуля "БОСС-Кадровик" себя прекрасно зарекомендовал. Причем его установка возможна на разных платформах как MS SQL, так и Oracle, в зависимости от специфики существующей информационной инфраструктуры предприятия и конкретных требований заказчика.
- Существуют ли типовые проблемы при внедрении КИС, на что следует обратить внимание?
- Достаточно часто встречается ситуация, когда на внедрение возлагают надежды по наведению порядка в области финансовой дисциплины, учетной политики, в общем, тех областей, где требуются профессиональные предметники, консультанты. Особенно мне понравилась фраза: "Поставьте мне систему с прописанной логикой бизнес-процессов, а уж по ним я организую работу". Приходится приходить к взаимному соглашению о том, что есть разница между консалтингом в предметной области, наведением порядка в алгоритмах управления и внедрением системы. Правда, иногда эта ситуация бывает вызвана и "искушенностью" заказчика, когда последнему хочется одним выстрелом убить двух зайцев. В этом случае мы настаиваем на поэтапном решении вопросов.
- В заключение скажите, как Вы считаете, у вашей системы есть перспективы?
- Системы подобного класса востребованы при подъеме экономики, жестком контроле за собственностью, оптимизации финансовых потоков, прогнозировании стратегии предприятия, в том числе в холдинговых структурах. На мой взгляд, в эту нишу сейчас адекватно вписывается среди отечественных производителей именно "БОСС-КОРПОРАЦИЯ". Уровень цен на систему, по сравнению с западными - в нашу пользу, а по своим функциональным возможностям система сегодня способна решать самые сложные задачи управления, максимально учитывает специфику ведения бизнеса в нашей стране. Каждое наше внедрение приносит новый опыт и учитывается при обновлении ПО. Надеюсь, что интеллектуальный потенциал нашей компании в сочетании с солидным стажем работы на рынке позволяет говорить о том, что пик подъема еще впереди.
Полина ГЕРМАНОВА