Академия АйТи - слагаемые успеха
Академия АйТи, основанная в 1995 году в качестве учебного центра ведущего российского системного интегратора - компании АйТи, сегодня является одним из признанных лидеров авторизованного обучения в нашей стране. Академия АйТи предоставляет весь спектр услуг по обучению в области информационных систем. В 2000 году Красноярскому учебному центру Академии АйТи исполнилось два года. За время работы в Красноярске в Академии повысили квалификацию более тысячи человек. Наш корреспондент беседует с директором Учебного центра Академии АйТи-Красноярск Татьяной Бильской.
- Почему Академия АйТи открывает филиалы в регионах?
- Региональному клиенту максимально удобно и выгодно обучаться в своем регионе - это экономит время и средства на проезд и проживание. Являясь одним из крупнейших авторизованных учебных центров, Академия АйТи может позволить себе и выездное обучение. Но особенной гордостью Академии является развитая сеть представительств Академии (в Санкт-Петербурге, Волгограде, Уфе, Казани, Красноярске, Иркутске). Эти учебные центры - часть Академии АйТи, поэтому гарантирован единый уровень обучения во всех региональных представительствах.
- Что дает посещение учебного центра - сертификаты или знания?
- И то, и другое. Не секрет, что сейчас многие учебные центры, для того чтобы сократить стоимость обучения, стремятся просто подготовить слушателей к тесту. Но авторизованное обучение просто не может стоить дешево. Во всем мире качественный товар стоит дорого, потому что он качественный, а заменители и подделки могут продаваться по более низким ценам. Одним из признаков качественной подготовки является наличие "постоянных" клиентов. Предприятие видит, насколько увеличилась отдача от обученных специалистов, и готово вкладывать в обучение средства, поскольку они многократно окупают себя. В Академии АйТи около 50% клиентов являются постоянными: это такие известные организации, как Норильская горная компания, Электрохимический завод, Красэнерго, Красноярская железная дорога, Центробанк, Саянский алюминиевый завод, Красноярская ГЭС, Сибирские вискозные нити и многие, многие другие.
- Что предлагает заказчикам красноярская Академия АйТи сегодня?
- В Красноярске читается весь спектр курсов Академии - к традиционным курсам Microsoft и Novell добавились инженерные циклы Oracle и SCO, курсы по технологиям Lotus, Borland и AutoDesk, Школа управления проектами и курсы по автоматизации. У нас три учебных класса, оснащенных современным оборудованием по требованиям поставщиков технологий обучения. Комфортные индивидуальные рабочие места, доступ в Интернет, кондиционеры и качественная презентационная техника. Собственное кафе учебного центра стало в два раза просторнее. Новое помещение открылось для приема сертификационных экзаменов. Академия АйТи предлагет курсы не только системных администраторов, разработчиков и руководителей служб автоматизации предприятий, но и для руководителей высшего звена предприятий. После обучения руководитель может грамотно оценить возможности, которые ему предоставит автоматизация, выбрать конкретную оптимальную систему и потом уже обучить специалистов под выбранную задачу. Поэтому сегодня мы можем говорить о комплексном дополнительном образовании в области информационных технологий и менеджмента проектов.
- Кто и как учит?
- Академия АйТи уделяет первостепенное значение уровню квалификации преподавателей, поскольку именно от качества преподавания на 90% зависит успех обучения, а следовательно, и удовлетворенность наших клиентов. Если в региональном центре нет необходимого специалиста для чтения соответствующего курса, то направляется преподаватель из Москвы или любого другого региона. Так что Академия гордится своим преподавательским корпусом, но есть и проблемы. Наши преподаватели - это высококвалифицированные специалисты-универсалы. И на них высокий спрос на Западе. Поэтому существует объективная проблема оттока преподавателей за рубеж.
- Что интересует компанию, направляющую людей на обучение (кроме цены)?
- Цена как раз не является доминирующим фактором. Потери, связанные с неэффективным использованием дорогостоящей информационной системы, значительно выше, это не только прямые убытки, но и упущенная прибыль, потеря конкурентных преимуществ и т.д. Поэтому главным является качество знаний и возможность применения их на практике. Что еще волнует наших заказчиков? Чем более квалифицированным становится специалист, тем выше его ценность на рынке труда, следовательно, тем сложнее удержать его предприятию. Руководители спрашивают: "А что будет, если я обучу специалиста и он уйдет?". Думаем, что хуже будет, если Вы не обучите специалиста и он останется!
Полина ГЕРМАНОВА
660049, г. Красноярск, пр. Мира, 36, офис 62,
тел. (3912) 591-195, факс (3912) 591-095,
e-mail: , http://www.it.ru
|