Каждому по вкусу
Работать вопреки существующим условиям всегда тяжело. А канскому акционерному обществу "Мясо" в последние годы приходится преодолевать трудности постоянно. Пока получается, в отличие от некоторых мясоперерабатывающих предприятий края. Работает акционерное общество бесперебойно, обеспечивая край самыми разными мясными и колбасными изделиями.
Пресловутый августовский кризис заметно отразился на работе предприятия. Если в 1998 году на комбинате было выработано около 4.5 тысяч тонн продукции, то в следующем году объемы упали почти в два раза. До сих пор не удалось выйти на уровень двухлетней давности. С одной стороны, упал покупательский спрос, с другой - проигрывают красноярские переработчики по ценам на свою продукцию конкурентам из Новосибирска, Омска, Москвы. Дело в том, что во многих российских регионах власти выделяют дотации сельскому хозяйству на производство мяса, благодаря чему мясоперерабатывающие предприятия имеют возможность выпускать относительно недорогие мясные и колбасные изделия. Красноярским переработчикам приходится выживать самостоятельно, приобретая мясо по высоким закупочным ценам, которые выставляют сельские производители, так как им, в свою очередь, тоже надо выживать, сводить концы с концами. В итоге продукция местных производителей оказывается дорогой, несмотря на то, что за счет прибыли, рентабельности ОАО "Мясо", например, вслед за скачком закупочных цен не повышает оптовые цены. Именно поэтому в прошлом году рентабельность комбината составила лишь 1.2%. Для предприятия это слезы. При таких показателях не то что развиваться - выживать трудно.
- Мы, конечно, могли бы снижать цены за счет качества продукции, как поступают наши конкуренты, добавляя в изделия побольше добавок и меньше мяса, - говорит генеральный директор ОАО "Мясо" Владислав Станиславович Галицкий, - Но для нас это неприемлемый вариант. Наш коллектив дорожит именем предприятия, которое в следующем году отметит 75-летний юбилей. У нас всегда во главу угла ставилось качество продукции. И приходится много работать, чтобы наши изделия были более чем качественные - вкусные, красивые. Чтобы они отвечали запросам покупателей. Работая, мы ставим себя на место потребителей. Скажем, нам предлагали оболочку, сроки хранения колбасы в которой можно продлевать до 45 суток. Да, такой продукцией не отравишься, но вкусовые качества изделия при долгом хранении изменяются. Поэтому мы отказались от этой оболочки. Для высших сортов берем оболочку со сроком хранения колбасы до 10 суток, а для первого-второго сортов - до 6 суток. Не хотим потчевать своих покупателей залежалым товаром.
Сегодня предприятие, на котором трудится 430 человек, выпускает около 200 наименований изделий из мяса. Только за семь месяцев текущего года разработали и внедрили в производство 19 новых видов продукции - колбасы, сосисок, полуфабрикатов. Без расширения ассортимента, считают на ОАО "Мясо", в конкурентной борьбе не выстоять. Изобретают новые изделия специалисты предприятия, используется при разработках и опыт зарубежных компаний - немецких фирм "GIULINI", "MOQUNTIA", австрийской компании "SCHALLER". Реализуется продукция как с помощью посредников, так и через собственную торговую сеть. Канским ОАО "Мясо" открыты 3 собственных магазина в Красноярске, 2 магазина в Зеленогорске, Иланском, Заозерном, 6 магазинов в Канске:
Удается удерживаться предприятию на рынке и благодаря технической реконструкции, проведенной в 1998 году. Несладко тогда пришлось. Валютный кредит взяли до разразившегося кризиса, а отдавали - после... Рассчитались с кредитами только в начале 2000 года, и несмотря на все сложности, связанные с выплатой долгов, о проведенной реконструкции не жалеют. Благодаря новому оборудованию улучшается и качество, и товарный вид выпускаемой продукции. Не расстаются на предприятии с планами по дальнейшему переоснащению производства. Без этого, говорят, не выжить - конкуренты не дремлют...
Марина АЛЕКСАНДРОВА
|