? 10 (37) ОКТЯБРЬ 2000

события месяца

ШАГИ ДРУЖБЫ

Между Норильском и Красноярском было подписано рамочное соглашение. Два индустриальных центра края намерены дружить, помогать друг другу выживать в условиях техногенного кризиса и даже развиваться.

БУДЕМ С ХЛЕБОМ!

В конце октября Красноярский комбайновый завод отметил важные события в жизни коллектива и всех красноярцев: с главного конвейера завода сошел 700-тысячный сибирский комбайн.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, САМОЛЕТЫ

Подвело осенние итоги межрегиональное территориальное управление службы Гражданской авиации Минтранса РФ.

10 ЛЕТ НА БЛАГО РОССИИ

17 октября крупнейший банк России "Внешторгбанк" отметил свое десятилетие.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В октябре Норильскую горную компанию посетили представители "Knelson Concentra-tors Inc." - ведущего международного поставщика высоких технологий по извлечению металлов платиновой группы.

'МАТАДОР' ДЛЯ АГК

На ремонтную базу Ачинского глиноземного комбината компании 'Русский Алюминий' поступил груз дальнего назначения, пункт отправки которого - Чехия, фирма 'Матадор'.

НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Внеочередное собрание акционеров ОАО "Красноярская угольная компания" утвердило Генеральным директором кандидатуру Виктора Гуськова.

АВИАКОМПАНИЯ 'KRASAIR': ПОКАЗАТЕЛИ РАСТУТ

За период с начала 2000 года и до конца сентября 2000 года авиакомпания 'KrasAir' перевезла 583080 пассажиров, в том числе по международным перевозкам - 105145 пассажиров, что на 54,8% больше уровня аналогичных перевозок прошлого года. Внутренние перевозки составляют 477935 человек.

С 'KRASAIR' ЧЕРЕЗ ВСЮ РОССИЮ

С 30 октября 2000 года авиакомпания "КрасЭйр" выполняет регулярные пассажирские рейсы из Кемерово и Новокузнецка.

'ХРУСТАЛЬНАЯ НИКА' ДЛЯ 'КРАСЭЙР'

Борис Абрамович, генеральный директор "КрасЭйр", стал обладателем почетного звания "Директор года", приза "Хрустальная Ника", именного Диплома и Золотой медали.

архив номеров

Страница архива номеров

о журнале

о редакции

Copyright 2000
ИД "Миллион"

Создание и поддержка сайта



главная тема

Анатолий Гончаренко: "Наш товар должен быть везде и всегда"

Анатолий Афанасьевич Гончаренко, генеральный директор Канской табачной фабрики. В 1985 году с отличием закончил среднюю школу ?74 г. Красноярска. Служил в Вооруженных Силах СССР. Закончил юридический факультет Красноярского государственного университета. По линии студенческого обмена год учился в США. Работал юристом, занимался бизнесом, был заместителем директора деревообрабатывающей компании "Мекран". С 1998 года возглавляет Канскую табачную фабрику.

Табачная фабрика была основана в Канске в 1942 году - ее перебросили с запада. Сначала на предприятии выпускали махорку - все для фронта, все для Победы: С годами производство развивалось. Сегодня на предприятии трудится порядка 350 человек, выпуская около 4 млрд. курительных изделий в год. Фабрика имеет цех табакоподготовки, цех по выпуску готовой продукции, собственное печатное производство. Продукция фабрики - папиросы "Беломорканал", 4 вида овальных сигарет без фильтра - "Прима", "Полет", "Луч", "Астра", а также 4 вида сигарет с фильтром в мягкой упаковке - "Енисей", "Прима с фильтром", "Космос", "Красный яр".

Табачное сырье и готовая продукция

Канская табачная фабрика - предприятие смешанной формы собственности. Основным держателем акций является краевой комитет по управлению госимуществом. Генеральный директор предприятия Анатолий Афанасьевич Гончаренко, который пришел на табачное производство в непростое время, характеризует начало своей работы следующим образом:

- На самом деле, я пришел на стабильно работающее предприятие, которое без перебоев выпускало продукцию, не имело долгов по налогам, по зарплате. Так что революций с переворотами, слава Богу, устраивать не пришлось. Но дело в том, что к выполнению обязанностей директора фабрики я приступил как раз накануне августовского кризиса 1998 года. Так что работу начинал в режиме чрезвычайного положения. Поскольку табак мы приобретаем за границей, сразу возникли трудности с прохождением платежей за сырье, которое было отправлено до 17 августа по одним ценам, а рассчитываться предстояло по другим. Коллективу предприятия удалось выйти из кризисного периода с наименьшими потерями и в короткий срок. Самое главное, при всех потрясениях мы не потеряли ни одного поставщика. Наши связи даже упрочились, потому что, стремясь выжить в тяжелейших экономических условиях, мы думали не только о себе, но и о своих партнерах. Они это видели и оценили.

Линия для производства папирос

Производство продукции на фабрике отлажено десятилетиями. И это существенно облегчает работу руководителя. Но рынок диктует новые стандарты, и мы должны приспосабливаться к изменениям, происходящим в экономике. Справившись с кризисом, мы начали, образно говоря, догонять время. Были, например, проблемы с организацией снабжения сырьем. У наших коллег за рубежом не лежат на складах огромные запасы табака - сырье поступает в необходимом для текущего производства количестве. Наладить подобным образом работу с поставщиками - задача, которая была поставлена перед службой снабжения нашей фабрики. Это непростое дело. Сырье поступает к нам из многих стран как ближнего, так и дальнего зарубежья: Молдавии, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана, Греции, Италии, Индонезии, Китая, Кубы: И мы должны учиться работать по западным меркам, чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием. Это касается и проблем, связанных с реализацией продукции. Очень важно владеть информацией о наличии нашей продукции и продукции конкурентов в розничной и оптовой сетях и оперативно реагировать на все происходящие на рынке изменения. В тех районах, где продукция фабрики пользуется спросом - а это Красноярский край и Хакасия, наш товар должен быть везде и всегда. Это кредо маркетинговой службы.

- А конкуренты вам на пятки не наступают, не стараются перехватить покупателей?

- Завоевать красноярский рынок пытается множество предприятий. Табачная продукция поступает фактически со всей России. Появляются какие-то новые мелкие фабрики, которые не всегда выпускают качественные сигареты, но продают их по низким ценам, привлекая тем самым внимание покупателей. Для нас это серьезная проблема, но мы решили, что не имеем права поддаться соблазну удешевить стоимость продукции за счет ухудшения качества. Придерживаемся тех стандартов, которые уже долгие годы существуют на Канской табачной фабрике. Мы не обманываем ожидания наших потребителей, поэтому они не покупаются на дешевый, но не качественный товар. Надеемся, что так будет и впредь.

- Мощность фабрики позволяет выходить на рынки других регионов?

Линия для производства овальных сигарет

- Конечно, мы могли бы выпускать больше продукции - мощности позволяют. Но пока не можем себе этого позволить. Табачный рынок очень своеобразен. Он формировался десятилетиями в условиях советской системы снабжения. И так сложилось, что в Красноярском крае в основном курили продукцию Канской табачной фабрики и овальные сигареты питерских, московских предприятий, которые распространялись по всей стране. Похожая ситуация сложилась и в других регионах. Сломать традиции очень сложно, хотя наши конкуренты предпринимают такие попытки. И существенную роль здесь играет психологический фактор, фактор привыкания. Привыкнув к определенному виду папирос или сигарет, курильщик с трудом перестраивается. Разве что жизнь заставит - денежные проблемы возникнут, либо исчезнут из продажи табачные изделия любимой марки. Поэтому завоевывать новый рынок очень сложно, хотя наша продукция не уступает по качеству товарам наших конкурентов. Мы видим перспективу в другом направлении. После августовского кризиса резко подскочили цены на импортные сигареты в твердой пачке. Появилась ценовая ниша, занять которую пока есть возможность. Но ее можно упустить, поскольку и другие предприятия не дремлют. Сейчас задача состоит в том, чтобы, с одной стороны, удержаться и закрепиться на уже завоеванном рынке края, который пытаются освоить конкуренты, с другой - развиваться, осваивать выпуск новой продукции, с которой и выходить в другие регионы.

- Насколько жизнеспособна идея выпускать новое изделие да еще и привлечь к нему внимание потребителей?

- Это вполне реальный для реализации проект. Фабрике вполне по силам выпустить новое изделие, конкурентоспособное по отношению к лучшим отечественным сигаретам и по качеству, и по цене. Но для производства нового продукта необходимо приобрести технологическое оборудование для цеха подготовки табака и для производства сигарет в твердой пачке. Мы уже подобрали оборудование, которое необходимо для работы, подготовили схему расположения его в цехе. Уже известно, какие технологии, какие сорта табака будут использоваться при производстве новых сигарет: Словом, специалисты готовы к работе, к реализации проекта.

Минздрав предупреждает: 'Курение опасно для вашего здоровья'

- Но у предприятия , как водится, нет денег, чтобы новый продукт в скором времени увидел свет:

- Действительно, мы не в состоянии самостоятельно приобрести дорогостоящее оборудование для табачного производства, которое изготавливается только за рубежом. В этом проблема. Нужны инвестиции. И я надеюсь, что мы найдем инвестора, тем более, что администрация города Канска заинтересована в том, чтобы нашлись средства на реконструкцию предприятия. В конечном итоге это принесет пользу и предприятию, и городу, немалую долю бюджетных средств которого составляют налоги, выплачиваемые табачной фабрикой. Глава города Сергей Николаевич Гуров понимает всю важность этого вопроса и поддерживает нас на всех уровнях. Обещал помочь с привлечением инвестиций в табачное производство и губернатор края Александр Лебедь, который зимой побывал на нашей фабрике. Совместными усилиями, думаю, необходимые средства будут найдены. Реконструкция позволит улучшить качество выпускаемой продукции, предложить курильщикам принципиально новую продукцию. Благодаря реализации идеи и само предприятие сможет развиваться дальше, и бюджет Канска будет наполняться. Это выгодный, прибыльный проект.

Алексей ПОЛЯКОВ