? 10 (37) ОКТЯБРЬ 2000

события месяца

ШАГИ ДРУЖБЫ

Между Норильском и Красноярском было подписано рамочное соглашение. Два индустриальных центра края намерены дружить, помогать друг другу выживать в условиях техногенного кризиса и даже развиваться.

БУДЕМ С ХЛЕБОМ!

В конце октября Красноярский комбайновый завод отметил важные события в жизни коллектива и всех красноярцев: с главного конвейера завода сошел 700-тысячный сибирский комбайн.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, САМОЛЕТЫ

Подвело осенние итоги межрегиональное территориальное управление службы Гражданской авиации Минтранса РФ.

10 ЛЕТ НА БЛАГО РОССИИ

17 октября крупнейший банк России "Внешторгбанк" отметил свое десятилетие.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В октябре Норильскую горную компанию посетили представители "Knelson Concentra-tors Inc." - ведущего международного поставщика высоких технологий по извлечению металлов платиновой группы.

'МАТАДОР' ДЛЯ АГК

На ремонтную базу Ачинского глиноземного комбината компании 'Русский Алюминий' поступил груз дальнего назначения, пункт отправки которого - Чехия, фирма 'Матадор'.

НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Внеочередное собрание акционеров ОАО "Красноярская угольная компания" утвердило Генеральным директором кандидатуру Виктора Гуськова.

АВИАКОМПАНИЯ 'KRASAIR': ПОКАЗАТЕЛИ РАСТУТ

За период с начала 2000 года и до конца сентября 2000 года авиакомпания 'KrasAir' перевезла 583080 пассажиров, в том числе по международным перевозкам - 105145 пассажиров, что на 54,8% больше уровня аналогичных перевозок прошлого года. Внутренние перевозки составляют 477935 человек.

С 'KRASAIR' ЧЕРЕЗ ВСЮ РОССИЮ

С 30 октября 2000 года авиакомпания "КрасЭйр" выполняет регулярные пассажирские рейсы из Кемерово и Новокузнецка.

'ХРУСТАЛЬНАЯ НИКА' ДЛЯ 'КРАСЭЙР'

Борис Абрамович, генеральный директор "КрасЭйр", стал обладателем почетного звания "Директор года", приза "Хрустальная Ника", именного Диплома и Золотой медали.

архив номеров

Страница архива номеров

о журнале

о редакции

Copyright 2000
ИД "Миллион"

Создание и поддержка сайта



главная тема

'Экипаж' заправит всех...

ООО "Экипаж" было создано в 1996 году и начинало с малого - одной автозаправочной станции. Но уже в следующем году добавились три новых АЗС, в 98-м - четыре(!), в 99-м и 2000-м - еще по одной. В 1999 году "Экипаж" обзавелся и своей нефтебазой "мощностью" в 6000 тонн. Причем нефтебазой по-своему уникальной - оснащенной очистными сооружениями, где воду после очистки можно пить. Фактически после сдачи этого объекта были сняты все потенциальные проблемы (которые возникают в подобного рода случаях): и с контролирующими органами, и с "зелеными", и с санэпидстанцией.

В настоящее время в структуру "Экипажа" входят девять АЗС: в Канске, Бородино, Иланске и на трассе "Байкал". В общей сложности Фирма (в данном случае с полным основанием можно писать это слово с большой буквы) обслуживает 100 километров автомобильных дорог, а руководит этой разветвленной структурой генеральный директор Николай КРЕМИНСКИЙ.

- Николай Анатольевич, рост цен на нефтепродукты - тема болезненная. С нее, наверное, и начнем: скажите, как ценовые скачки сказываются на работе вашего предприятия?

- Конечно же, для нас эти скачки нежелательны, мы много на этом теряем, потому что покупательная способность наших клиентов довольно низкая, и предприятие вынуждено сглаживать резкие повышения оптовых цен за счет своей прибыли. Кроме того, очень много нефтепродуктов отправляется сейчас на экспорт, а в результате у нас начинаются перебои. Так что даже за "живые деньги" бензин можно взять далеко не всегда. Ситуация во многом объясняется постоянным ростом мировых цен на нефть. Понятно, что в рыночных условиях нефтепродукты устремляются туда, где за них больше платят, а там, где цены пытаются сдерживать, возникает дефицит. И он тем острее, чем больше разница между ценами "внутри" и ценами "у соседей".

Причем трудно сказать, произойдет ли снижение мировых цен завтра, послезавтра или через год. Пока цены повышаются, и чем они выше, тем больше государство и нефтяные компании стараются заработать на продаже нефтепродуктов. А как быть с теми, кто не может угнаться за ростом цен? С теми, кто живет в глубинке? Раньше люди заливали по 10-20 литров бензина, сейчас по 5-10: только-только, чтобы на дачу съездить.

- Да, в этих условиях у вас практически каждый клиент должен быть на вес золота:

- Наши основные козыри - это высокое качество обслуживания и высокое качество самого товара, то есть нефтепродуктов. У нас на нефтебазе налажен особенно жесткий контроль. Там действует целая система специальных приспособлений по слежению за качеством: фильтры, насосы и т.п. Налажен контроль и на этапе от слива до перевозки на АЗС, а также на самих заправочных станциях. Вообще, стоит один раз плохо заправить, и к тебе в следующий раз просто не поедут.

- У вас, видимо, и поставщики достаточно солидные?

- Разумеется. В основном (на 80-90 процентов) мы работаем с Ангарским нефтеперерабатывающим заводом. Уже года два. И клиенты, надо сказать, держатся за нас. Вот, смотрите, какая у "Экипажа" динамика реализации нефтепродуктов: 1996 год - 5 100 тонн, 1997 год - 14 200 тонн, 1998 год - 17 510, 1999 год - 25 200 тонн. То есть шел постоянный рост: Сотрудничаем и с другими заводами. Сейчас вот наладили контакты с Ачинским НПЗ. Несмотря на то, что Ачинск у нас под боком, мы как-то не могли с ними раньше договориться. Еще мы работаем с компанией ЛУКОЙЛ ("Пермьнефтепродукт") по поставкам фасованной продукции (масел, в частности), взаимодействуем с Омским заводом.

- И каковы перспективы на этом направлении?

- Я вижу перспективы в том, чтобы выйти на систему франчайзинга. Это общепринятая мировая практика: когда частные АЗС работают под вывесками крупных нефтяных компаний. Компаниям гарантирован сбыт и реклама их торговой марки, а заправщики получают гарантированные поставки и имидж надежных, солидных партнеров, жестко заинтересованных в высоком качестве своих товаров и услуг. В этом плане "Экипаж" рассчитывает найти общий язык с ЛУКОЙЛом, ЮКОСом или СИДАНко.

Помимо этого планируем также осуществить полную реконструкцию и автоматизацию своих АЗС. Ввели также новый вид услуг - безналичный отпуск нефтепродуктов по электронным смарт-картам. Наши клиенты с помощью этих пластиковых карточек могут заправиться у наших партнеров в Красноярске, Минусинске, а также в Кемерово и Новосибирске.

- Приходилось слышать, что вы устраиваете среди своих клиентов еще и розыгрыши автолотереи:

- Есть такое дело. Один автомобиль "Жигули" пятой модели мы разыграли на Рождество в 1999 году, и один в этом, на День нефтяника.

- Кто, интересно, выиграл?

- Два молодых парня, причем один из них был "безлошадный": пару раз заправился у нас - и получил автомобиль.

- Мероприятие довольно дорогостоящее. А насколько финансово это себя оправдало? Вы пробовали просчитать?

- Вы знаете, по большому счету, непосредственного финансового эффекта это не дает: на объемы реализации ГСМ большее влияние оказывает расположение заправок. Но все же, все же: Благодаря этой лотерее, о географии наших АЗС узнало большое количество людей. Где они расположены, как проехать. Да и город мы немного встряхнули таким необычным мероприятием. Об "Экипаже" заговорили. Это, может быть, и не дает быстрой финансовой отдачи, но рано или поздно все равно скажется.

Вадим БИРМАН