'Экипаж' заправит всех...
ООО "Экипаж" было создано в 1996 году и начинало с малого - одной автозаправочной станции. Но уже в следующем году добавились три новых АЗС, в 98-м - четыре(!), в 99-м и 2000-м - еще по одной. В 1999 году "Экипаж" обзавелся и своей нефтебазой "мощностью" в 6000 тонн. Причем нефтебазой по-своему уникальной - оснащенной очистными сооружениями, где воду после очистки можно пить. Фактически после сдачи этого объекта были сняты все потенциальные проблемы (которые возникают в подобного рода случаях): и с контролирующими органами, и с "зелеными", и с санэпидстанцией.
В настоящее время в структуру "Экипажа" входят девять АЗС: в Канске, Бородино, Иланске и на трассе "Байкал". В общей сложности Фирма (в данном случае с полным основанием можно писать это слово с большой буквы) обслуживает 100 километров автомобильных дорог, а руководит этой разветвленной структурой генеральный директор Николай КРЕМИНСКИЙ.
- Николай Анатольевич, рост цен на нефтепродукты - тема болезненная. С нее, наверное, и начнем: скажите, как ценовые скачки сказываются на работе вашего предприятия?
- Конечно же, для нас эти скачки нежелательны, мы много на этом теряем, потому что покупательная способность наших клиентов довольно низкая, и предприятие вынуждено сглаживать резкие повышения оптовых цен за счет своей прибыли. Кроме того, очень много нефтепродуктов отправляется сейчас на экспорт, а в результате у нас начинаются перебои. Так что даже за "живые деньги" бензин можно взять далеко не всегда. Ситуация во многом объясняется постоянным ростом мировых цен на нефть. Понятно, что в рыночных условиях нефтепродукты устремляются туда, где за них больше платят, а там, где цены пытаются сдерживать, возникает дефицит. И он тем острее, чем больше разница между ценами "внутри" и ценами "у соседей".
Причем трудно сказать, произойдет ли снижение мировых цен завтра, послезавтра или через год. Пока цены повышаются, и чем они выше, тем больше государство и нефтяные компании стараются заработать на продаже нефтепродуктов. А как быть с теми, кто не может угнаться за ростом цен? С теми, кто живет в глубинке? Раньше люди заливали по 10-20 литров бензина, сейчас по 5-10: только-только, чтобы на дачу съездить.
- Да, в этих условиях у вас практически каждый клиент должен быть на вес золота:
- Наши основные козыри - это высокое качество обслуживания и высокое качество самого товара, то есть нефтепродуктов. У нас на нефтебазе налажен особенно жесткий контроль. Там действует целая система специальных приспособлений по слежению за качеством: фильтры, насосы и т.п. Налажен контроль и на этапе от слива до перевозки на АЗС, а также на самих заправочных станциях. Вообще, стоит один раз плохо заправить, и к тебе в следующий раз просто не поедут.
- У вас, видимо, и поставщики достаточно солидные?
- Разумеется. В основном (на 80-90 процентов) мы работаем с Ангарским нефтеперерабатывающим заводом. Уже года два. И клиенты, надо сказать, держатся за нас. Вот, смотрите, какая у "Экипажа" динамика реализации нефтепродуктов: 1996 год - 5 100 тонн, 1997 год - 14 200 тонн, 1998 год - 17 510, 1999 год - 25 200 тонн. То есть шел постоянный рост: Сотрудничаем и с другими заводами. Сейчас вот наладили контакты с Ачинским НПЗ. Несмотря на то, что Ачинск у нас под боком, мы как-то не могли с ними раньше договориться. Еще мы работаем с компанией ЛУКОЙЛ ("Пермьнефтепродукт") по поставкам фасованной продукции (масел, в частности), взаимодействуем с Омским заводом.
- И каковы перспективы на этом направлении?
- Я вижу перспективы в том, чтобы выйти на систему франчайзинга. Это общепринятая мировая практика: когда частные АЗС работают под вывесками крупных нефтяных компаний. Компаниям гарантирован сбыт и реклама их торговой марки, а заправщики получают гарантированные поставки и имидж надежных, солидных партнеров, жестко заинтересованных в высоком качестве своих товаров и услуг. В этом плане "Экипаж" рассчитывает найти общий язык с ЛУКОЙЛом, ЮКОСом или СИДАНко.
Помимо этого планируем также осуществить полную реконструкцию и автоматизацию своих АЗС. Ввели также новый вид услуг - безналичный отпуск нефтепродуктов по электронным смарт-картам. Наши клиенты с помощью этих пластиковых карточек могут заправиться у наших партнеров в Красноярске, Минусинске, а также в Кемерово и Новосибирске.
- Приходилось слышать, что вы устраиваете среди своих клиентов еще и розыгрыши автолотереи:
- Есть такое дело. Один автомобиль "Жигули" пятой модели мы разыграли на Рождество в 1999 году, и один в этом, на День нефтяника.
- Кто, интересно, выиграл?
- Два молодых парня, причем один из них был "безлошадный": пару раз заправился у нас - и получил автомобиль.
- Мероприятие довольно дорогостоящее. А насколько финансово это себя оправдало? Вы пробовали просчитать?
- Вы знаете, по большому счету, непосредственного финансового эффекта это не дает: на объемы реализации ГСМ большее влияние оказывает расположение заправок. Но все же, все же: Благодаря этой лотерее, о географии наших АЗС узнало большое количество людей. Где они расположены, как проехать. Да и город мы немного встряхнули таким необычным мероприятием. Об "Экипаже" заговорили. Это, может быть, и не дает быстрой финансовой отдачи, но рано или поздно все равно скажется.
Вадим БИРМАН
|