Ризван: знаете ли вы об этом апрельском празднике?

Есть еще один праздник в апреле, по значимости и величию не уступающий Пасхе. Только знают о нем немногие. Пока… Связан он с совершенно необычным для нашего мира событием, которое может произойти только один раз в целое тысячелетие. А история праздника следующая…

Он вышел в прекрасный сад, наполненный множеством благоухающих розовых кустов. На землю уже спустилась ночь, густая, темная, мерцающая далекими, отрешенными от всех мирских забот звездами. Гравий тихо шелестел под Его легкой поступью. Ночной ветерок играл в складках одежды, шевелил густые темные волосы и все пытался заглянуть в Его необъятно глубокие глаза, вмещающие все тайны Божественной Вселенной. Аромат роз плыл над аллеями сада, разносимый вездесущим полуночным зефиром.

«Каждый день на рассвете садовники срезали розы, обрамлявшие четыре аллеи сада, и складывали их посреди Его благословенного шатра. И так велик был ворох цветов, что собиравшиеся пить утренний чай в Его шатре не могли видеть друг друга. Все эти розы Он собственноручно раздавал покидавшим Его с тем, чтобы цветы по Его просьбе были доставлены Его друзьям, что остались в городе» (из сборника «Повествование Набиля»).

В саду кроме Него было очень много людей. Все они были разного возраста, отличались социальным статусом, имели различные профессии и взгляды на жизнь. Все они пришли в этот сад исключительно ради Него, увидеть, услышать, почувствовать. И все они сейчас… спали. Да, спали, устроившись там, где их настигла ночь, прямо на теплой весенней земле.

Потому что они были людьми с обычными возможностями и естественными потребностями. Их, переполненных и утомленных собственными чувствами, сморил обыкновенный земной сон. Люди отдыхали, а Он ходил по дорожкам весеннего сада, и Его необъятная любовь парила на мощных крыльях над спящими детьми человеческими.

В то время Ему были открыты все тайны бытия, все глубины Вселенной, бесконечные знания Бога. Он не ведал усталости и в течение тех дней, что был здесь, в саду, вместе со своими последователями, раскрывал им великие секреты, щедро дарил Божественное знание людям. Но их способности не могли вместить такую мощь, и с заходом дневного светила люди погружались в сон…

Все эти события вполне реальны и происходили они в не такие уж удаленные от нас времена в окрестностях Багдада, в апреле 1863 года.

Имя этого удивительного человека Бахаулла, что с арабского переводится как «Слава Господа». Судьба его целиком отражает судьбы всех необычных людей в этом мире. Огромная любовь простых людей и гонения и ненависть власть имущих. Большую часть жизни Он провел в ссылках. Здесь, в Багдаде, была для Бахауллы «оттепель» в отношении с властями.

«В течение не менее чем восьми лет он свободно жил среди обитателей Багдада. Он гулял среди них, сидел вместе с ними и дарил им свои знания. Хотя Он и не раскрывал пред ними Свое положение, все же множество людей различного общественного положения привлекались к Его личности и мечтали побыть в Его присутствии, услышать Его слова или просто мельком увидеть, как Он идет по улицам или меряет шагами берег Тигра, погруженный в медитацию» (из сборника «Повествование Набиля»).

Однако мусульманское духовенство не могло смириться с тем огромным влиянием, которое Бахаулла оказывал на людей. По просьбе Персии турецким правительством был издан приказ о высылке Бахауллы подальше от родины – в Константинополь.

Новость об Его отъезде быстро распространились среди жителей Багдада и соседних городов, и многие желали отдать Бахаулле последнюю дань уважения. Однако в скором времени стало ясно, что Его дом слишком мал для этой цели. Тогда один из представителей аристократии города отдал свой парк в распоряжение Бахауллы. Этот прекрасный сад Его последователи назвали Сад Ризван (Рай), а себя – бахаи.

Учение Бахауллы представляет человечеству новый мировой порядок, как никогда актуальный в наше сложное время. В нем утверждается единственность Бога, раскрывается взаимосвязь всех приходящих на Землю божественных Пророков и провозглашается принцип целостности всего человеческого рода.

Он объясняет необходимость и неизбежность объединения человечества на данном этапе его развития для решения всех глобальных проблем, нависших над цивилизацией.

Его последователи придерживаются в своей жизни очень демократических принципов учения. Это:

– независимый поиск истины, не отягощенный всевозможными предубеждениями и предрассудками;

– взаимодействие религии и науки («что не научно, то не религиозно»);

– равноправие и равные возможности для мужчин и женщин («они как два крыла одной птицы, на одном крыле птица не полетит»);

– всеобщее образование;

– непринятие чрезмерного богатства и крайней нищеты;

– отказ от института духовенства;

– запрет рабства, аскетизма, попрошайничества и монашества;

– предписание единобрачия, разводы не очень приветствуются;

– повиновение своему правительству, но не участие в политических гонках и выборах;

– любой созидательный труд приравнивается к служению Богу;

– создание вспомогательного международного языка, либо принятие в качестве такового одного из существующих языков;

– поддержание мира во всем мире.

21 апреля 1863 года, после полудня, Бахаулла переехал из своего дома в розовый сад возле Багдада, где и оставался двенадцать дней до отъезда в очередную ссылку. В первый день Он объявил Свою Миссию перед Своими спутниками.