А вы отмечаете Всемирный день ди-джея (9 марта)?

В центре всех дискотечных вечеринок – и клубных, и уличных – всегда стоит он, царь и бог танцплощадки – ДИ-ДЖЕЙ. Он держит в руках энергию десятков, а то и сотен танцующих, и они буквально носят на руках своего кумира. А старшеклассники все чаще пишут в сочинениях «Кем я хочу стать» заветные буквы DJ.

Всемирный день ди-джея – это вполне официальный праздник, который отмечается 9 марта с 2001 года по решению ЮНЕСКО. Но это еще и важное благотворительное событие, которое проводится от имени международной клубной индустрии с 2002 года. Каждый год 9 марта в рамках Дня Ди-джея по всему миру проходит благотворительная акция в помощь детским организациям. Вся прибыль, полученная ди-джеями, клубами, радиостанциями и рекорд-лейблами в этот день, направляется в различные международные детские фонды и учреждения.
Но сразу оговорюсь – праздник касается именно клубных ди-джеев, а не ведущих на радиостанциях.

«Dj-инг» уже давно является неотъемлемой частью любой вечеринки, т.е. того места, где электронную музыку потребляют больше всего. Также есть ди-джеи, играющие сугубо электронную музыку (под такую не очень-то потанцуешь); есть ди-джеи, играющие танцевальную электронную музыку (таких больше); есть и «ди-джеи», играющие на свадебных мероприятиях (но этот праздник не для них).

«Электронная музыка» – достаточно расплывчатое понятие. Сколько людей, столько и мнений – одни считают, что электронная музыка – это Клаус Шульце, Роделиус, Планк, Вангелис и иже с ними... Другие считают, раз сделано при помощи синтезаторов и всяких железок – значит тоже «электронная музыка». Один мой знакомый сказал: «Диджейская музыка ничего общего не имеет с электроникой! Любитель ди-джейских бум-бум-бумов никогда не ценил настоящую электронику!»

В принципе, ди-джеем может стать каждый. Научиться технически сводить пластинки может абсолютно любой человек максимум за год. Техника, как это ни парадоксально, у всех известных ди-джеев практически одинакова. Но техника, естественно, – это не самое главное, гораздо важнее правильно подать материал. Нужно научиться правильно выстраивать сэт, расставлять гармонические и ритмические акценты. По большому счету ди-джейский сэт – это его трехчасовая песня со вступлением, проигрышем и припевами. И нужно спеть ее так, чтобы слушателю не было скучно.

В любом случае хороший ди-джей не тупо сводит пару треков, подогнав BPM и тональность, а еще и создает своим миксом определённое настроение, создавая из отдельных петель или треков что-то своё, причем в режиме реального времени, а это не каждому под силу. В каком-то смысле ди-джей – это не профессия в смысле ремесла. Играйте для себя и других, но не превращайте ди-джейство в рутину, следите за музыкальными тенденциями и творите!