Почему бы не подарить... подарочный сертификат?

Выбор подарка другому человеку, даже если этот человек вам очень близок, – задача не из легких.

Ничто не может дать полную уверенность, понравится ли покупка тому, для кого она была сделана – и пословица «дорог не подарок, а внимание» не всегда способна разрешить душевные муки.

Альтернатива – преподнести деньги. Но безликие банковские билеты могут создать впечатление того, что вам просто не хотелось тратить время на выбор подарка. К счастью, сейчас нам доступно компромиссное решение – подарочные сертификаты.

В Россию подарочные сертификаты привела, прежде всего, нерешительность сильного пола – первыми компаниями, применившими этот метод продаж, стали продавцы белья («Дикая орхидея») и косметики (Rivoli). И это неудивительно – именно в этих категориях наиболее часто допускаются ошибки выбора, которые в будущем способны ухудшить впечатление от подарка.

Сегодня же подарочные сертификаты выпускают фирмы, ведущие дела в самых различных областях бизнеса: туроператоры, салоны красоты, продавцы бытовой техники, сети ресторанов, магазины детских игрушек, строительные гипермаркеты и многие-многие другие компании, готовые разрешить ваши подарочные сомнения. Так, к примеру, актуальным подарком для новоселов станет сертификат в строительный магазин. Что можно выбрать? Приобрести красивые обои, краски, пиломатериалы купить для строительства дома и еще много чего полезного.

Не каждый готов преподнести подарочный сертификат на крупную сумму – некоторые люди боятся отдать наличные деньги (зачастую весьма солидные) за небольшой кусок пластика, а порой и лист бумаги с печатью. Однако период новизны подарочных сертификатов для нашей страны уже пройден – все больше людей готовы таким образом порадовать своих близких и сберечь собственные нервы, но в чем же выгода для выпускающих сертификаты компаний?

Приобретая подарочный сертификат, мы предоставляем отпечатавшей его фирме беспроцентный кредит – ведь деньги будут заплачены сегодня, а товар или услуга по ним будут предоставлены через определенный промежуток времени.

А промежуток этот бывает весьма солидным, потому как складывается из двух этапов: времени, прошедшего со дня покупки до момента дарения, и времени с момента вручения сертификата до того дня, когда его счастливый обладатель, наконец, придет в компанию. А придя туда, он может захотеть получить больше, чем позволяет сертификат, и доплатит наличными. Таким образом, подарочные сертификаты помогают стимулировать более крупные покупки. Особенно выгодной для компании будет эта ситуация в том случае, если клиент пришел к ним впервые.

Кстати, идея дарить пластик, олицетворяющий деньги, пришла и компаниям, которые эти две вещи соединяют в течение всей своей деятельности – подарочные пластиковые карты выпускают Visa и American Express.

Плюс такого подарка очевиден – им можно расплатиться не только в определенном месте, а в любой компании, принимающей названные платежные средства. А особенно меркантильный юбиляр может обналичить подарок в ближайшем банкомате.