Как дарить деловые подарки?

Сегодня подарок из знака внимания трансформировался в один из инструментов маркетинга. Подарки в деловой практике дарят как сувениры, связанные с событиями, как носители рекламной информации (логотипа, слогана и т.п), как образцы продукции и для построения успешных отношений. И это, наверное, далеко не полный список.

Возможно, практические советы станут для Вас полезны при достижении поставленных целей.

КАК ПОДОБРАТЬ УМЕСТНЫЙ И ДАЖЕ ЖЕЛАННЫЙ ПОДАРОК.

Как известно, дорог не подарок, а внимание. Но еще дороже желанный подарок. Когда важно не просто формально совершить дарение, присмотритесь к желаниям и потребностям.
Где искать желанный подарок?
 Посмотрите на саму личность Получателя. Возможно, в одежде или аксессуарах есть оригинальные предметы. Они могут стоять на столе или на полке. Это говорит о пристрастии к оригинальным мелочам. Эти мелочи и подскажут характер подарка.
  Послушайте, возможно в беседах Получатель рассказывает о своих увлечениях и хобби. Часто желания не высказываются напрямую. А звучат в скромных оговорках: «Вот если бы я мог...». Если Получатель не подает знаков, проявите инициативу. Инициируйте обсуждение. Обсуждение разных тем, где, как Вам кажется, лежат интересы Получателя. Рано или поздно он расскажет о своих желаниях.
 Особенно обращайте внимание, на высказанные предпочтения при совместном посещении мест продаж или выставки таких предметов. Услышать скрытые пожелания Получателя легче, когда он держит вожделенный Подарок в руках (или смотрит на него).
Пример: Мужчины не любят ходить в магазины с дамами. Тем более в «парфюмерные лавки». А вот если они посмотрят внимательно, то заметят, что дамы не сразу покупают аромат. Они долго выбирают и сомневаются. И это шанс сделать подарок в столь тонкой сфере, как запахи. Посмотрите и послушайте, что обсуждает Ваша спутница с консультантом. И она сделает выбор подарка за Вас. Это позволит Вам просто зайти и сделать покупку, уже без нее. Я всегда так делаю. И пока не ошибался. Такой способ подойдет и для выбора Подарка мужчинам.
  Посмотрите на его рабочее место. Или, если есть возможность, на личное жилье. А также на убранство салона авто. Здесь можно подметить множество полезных мелочей. Получатель может размещать на видных местах те вещи и предметы, которые считает важными, престижными и дорогими для себя. Дополнения, аксессуары, оформление к этим предметам может стать Подарком. Пример: новая рамка поможет разместить любимое фото на видном месте, вынув его из-под стекла на столе. Присмотритесь, как много у получателя вещей, к которым можно добавить полезные аксессуары.
  Расспросите об увлечениях, пожеланиях, потребностях Получателя тех, кто знаком с ним. Сделайте это максимально естественно и корректно. Если Вы продолжительное время контактируете с окружением Получателя, расспросы не обязательны, достаточно инициировать обычные разговоры о его увлечениях и желаниях. И опираясь на услышанное, принять решение о Подарке.
  Проявляйте инициативу. Предложите получателю свое видение о Подарке. Расскажите, как по-новому реализуются его потребности и желания от использования Вашего Подарка. Посмотрите заранее место, где проводит время Получатель. Возможно, Вы сами выявите новую потребность. Пример: «О, вот здесь прекрасно разместится большой календарь. Как раз напротив стола. Будете работать и время от времени рассматривать пейзажи.»

ЧТО ГОВОРИТЬ, ПРЕПОДНОСЯ ПОДАРОК.

Или подарок скажет все сам? Конечно, если подарок желанный, если Вы заранее знали или предугадали желания и потребности Получателя, Подарок скажет все сам. Но поверьте, хороший рассказ о предмете дарения может повысить его значимость в несколько раз.
О чем говорить?
  О подарке. Непосредственно о предмете дарения. О его происхождении, истории. Метафорическом и символическом смысле отдельных частей подарка и в целом.
  О поводе, по которому происходит дарение. И как это связано с предметом дарения. Почему в этот день именно такой подарок.
  И наконец, о личности Получателя и как это связано: Личность Получателя, повод дарения и Подарок.
Где взять интересную информацию о Подарке?
В современных салонах подарков хорошие продавцы-консультанты могут рассказать о необычном предмете дарения целую историю. Интернет – неисчерпаемый источник. Здесь можно посмотреть: историю появления разных предметов, как они связаны с разными историческими событиями и личностями. Тут же можно посмотреть истории праздничных дат, по поводу которых обычно дарят подарки. Символы и значение деталей, предметов, цветов, элементов украшения, запахов.
Наконец Вам предоставляется возможность проявить фантазию, связать полученную информацию в единое красивое Поздравление.
Пример: Выбирая букет цветов в подарок, я заметил необычные растения с оранжевыми цветами. Лично мне нравится оранжевый цвет, есть в нем что-то жизнерадостно-энергичное. Подарок предполагался красивой энергичной девушке. И вот выясняется, что цветы называются «Стрилициум». А Получатель букета «Стрелец» по гороскопу. Да еще название переводится как «райский цветок» (не уверен в достоверности, все это я узнал тут же у девушки-флородизайнера). И мне совсем не составило труда соединить все это в приятную историю.

КАК ВРУЧАТЬ ПОДАРОК

Не забудьте вынуть его из упаковки. Ни в коем случае не задвигайте пакет с предметами куда-нибудь под стол Получателю. Если Подарок состоит из группы предметов, вынимайте их по очереди и, демонстрируя Получателю, расставляйте перед ним.
Качественно подготовленное Дарение позволит получить максимальный эффект от делового подарка.