Выбираем «сувенирного» партнера

Некоторые еще помнят то время, когда рекламно-сувенирная продукция была лишь дополнительным и незначительным инструментом в построении имиджа компаний. Многие компании (особо подчеркнем российские) не охотно тратили деньги на изготовление рекламно-сувенирной продукции. «Лучше вложить деньги в PR!" - говорили начальники рекламных и PR отделов. И понимали под PR - публикации в журналах и газетах за немалые деньги. Но, в этой статье мы не будет высказывать очередное мнение на тему развития и содержания рекламы и PR (радует, что таких «начальников» становится все меньше и меньше), а поговорим о сувенирной продукции и постараемся дать оригинальные, а главное полезные практические советы по выбору делового партнера.
 
Конечно, еще очень много компаний, которые вообще не заказывают сувенирную продукцию - это статья не будет им интересна, а вот для тех, кто осознал что без «сувенирнки» не обойтись - будет полезна. Эта статья больше подойдет тем, кто работает без помощи рекламного агентства - руководители и специалисты внутренних рекламных, PR и маркетинговых отделов.
 
Итак, первый совет – внимательно изучите фирменный стиль компании. Если компания не имеет и не дорожит своим собственным стилем - как она может говорить о гарантиях соблюдения вашего. «Правильный партнер» по сувенирной продукции должен обязательно четко соблюдать свой фирменный стиль, ведь во многих случаях, сувенирная продукция - это «лицо» вашей компании. Фирменный стиль говорит о многом - там работают либо хорошие специалисты по маркетингу, либо хорошие дизайнеры, а может и то и другое. Спросите, где можно увидеть корпоративную продукцию самой компании - сделали хорошо для себя, велик шанс, что и для вас будут стараться.
 
Вычислить надежного партнера так же можно и по корпоративному сайту. Там должны быть представлены не только товары, но и полезные советы, рекомендации, проводиться опросы и различные исследования. Иначе, вы можете нарваться на человека (группу лиц), закупившего определенное количество товаров и жаждущего избавиться от них как можно быстрее с помощью сайта, созданного на скорую руку.
 
Обязательно обратите внимание на возможность обратной связи с офисом. Если на сайте работает система запроса - как быстро реагирует компания на них. Своеобразной проверкой может быть появление новостей от компании, а не общих новостей. Принцип - главное чтобы новость была - плохой признак. Нужно, чтобы компания сама создавала новости.
 
Второй совет очень тесно связан с маркетингом. Вам ведь хорошо известно, что маркетинг - это приобретение и удержание клиентов. Если компания постоянно работает над своим маркетингом - смело обращайтесь и сотрудничайте. Конечно, многие компании лукавят, выдавая менеджеров по продажам за специалистов по маркетингу. Это легко проверить - на сайте должен быть указан адрес и имя такого специалиста, его вы должны видеть в специализированной прессе и на профессиональных выставках. Можно связаться с таким отделом и узнать - что предлагает компания, будьте уверены, что «там» вы получите самую полную информацию.
Не верьте на слово, что у «нашей компании индивидуальный подход к каждому клиенту» - отдел продаж самостоятельно такой подход не в состоянии обеспечить. Только маркетинг (вам, как специалистам это хорошо известно) может разработать и предложить такой подход. Обратите внимание на проводимые компанией акции, розыгрыши, конкурсы, системы скидок - попросите прислать вам эту информацию. Поинтересуетесь можно ли где-нибудь почитать о продукции компании, освещают ли деятельность компании независимые эксперты или профессиональные организации. Не лишним будет членство компании в этих организациях. Высшим пилотажем будет членство компании в профессиональных международных организациях.
 
Третий совет. Не лишним будет узнать - кто является поставщиками, партнерами или, как и где компания производит свою продукцию. Есть ли у компании эксклюзивные договора на реализацию, поставку или изготовление той или иной продукции. Необходимо четко выяснить вопрос о возможности выпуска сувенирной продукции «под клиента» - есть ли дизайнеры, служба логистики, возможность нанесение логотипа и другой рекламной информации любым способом. Расспросите о зарубежных представительствах - ведь при этом компания может контролировать качество предлагаемой вам продукции. Интересоваться складом продукции Вы можете в зависимости от ваших потребностей - если нужно быстро - это то, что надо. Но тогда спросите - насколько часто (график поступления) и какими товарами заполняется склад. Если нужна сувенирная продукция на заказ, хотите выбирать и готовы ждать, тогда можно выбрать компанию без склада. Хотя идеальным вариантом будет партнер, который предложит вам обе услуги. Просто помните, что те компании, которые работают под заказ, не хранят на сладе широкий ассортимент продукции. Просто невозможно и не нужно держать на складе продукцию от 3,000 - 4,000 производителей и продукцию по всем каталогам, которые к тому же ежегодно обновляются. Ведь в выборе сувенирной продукции была, есть и будет популярна поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет!".
 
Четвертый совет. Озадачьтесь тем, откуда компания «черпает» свои знания о новинках. Бывают ли ее представители на зарубежных выставках, «проверяют» ли своим посещением фабрики и заводы, откуда поступает продукция. Если руководитель компании или маркетинга на данный момент будет в такой поездке - хороший знак - перезвоните позже, попросите прислать информацию. И пятый, очень оригинальный совет. Напроситесь в гости! Если с радостью откликнутся на ваше посещение – значит, им есть, чем гордиться. Оглянитесь вокруг - как относится компании к своим сотрудникам. Если встретите доброжелательное отношение - вы на правильном пути!