Что подарить клиенту и партнеру по бизнесу

Все мы любим получать подарки. А сувенирная продукция сочетает в себе функции подарка и рекламы, ведь на каждый такой сувенир обязательно наносится фирменный знак и логотип - это делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа фирмы. Небольшой презент, предмет, необходимый любому человеку в повседневном обиходе - ручка, зажигалка, брелок с логотипом фирмы, никого не оставит равнодушным, и послужит постоянным напоминанием о Вас. Лучше всего заказывать сувенирную продукцию заранее, особенно перед Новым годом, тогда вам не придется переплачивать за срочность.


У всех наших клиентов и партнеров случаются праздники, которые предполагают вручение тех самых подарков-сувениров, отличающихся от обычных подарков ценой, качеством и производимым количеством. Некоторых людей процесс подбора даримого повергает в шок: надо же не продешевить, не обидеть, не повториться. Как же быть? Психологи советуют дарить подарки от души и совсем нне важно, имеет он скрытые мотивы, или вы преследуете корыстные цели при дарении. Однако вместе с подарком вы передаете человеку определенную энергию, и нужно, чтобы передалось что-то хорошее и важное и для человека, и для вас. В этом случае не имеет значения, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, но это будет во благо вам обоим. В конце концов, вкладывайте в этот подарок какие-то чувства, какую-то часть своей души и передайте человеку скрытую установку: "Возьми и делай с этим, что хочешь".


Вы можете более глубоко проникнуть в эту ситуацию, если представите себя на месте того человека, которому собираетесь преподнести подарок. Перенесите себя в его кабинете, в его кресле и в его одежду. Представьте себе, что Вам примерно столько же лет, у вас такая же жизненная история и социальный статус. Почувствуйте, что через несколько минут в кабинет зайдет посетитель - вы сами. Что вы чувствуете по отношению к нему? Как вы настроились на общение с ним? Начните общение. Что вы ощущаете? В конце концов, что вам хотелось бы получить от этого человека, если бы он собирался вручить вам подарок? Теперь проанализируйте ситуацию. Поймите, как вам нужно вести себя, чтобы ваши отношения были в равной степени важными для вас обоих. Попробуйте, и может быть, вам станет ясно, как нужно вести себя с партнером. С другой стороны, попробуйте представить, каких качеств не хватает человеку, и постарайтесь передать их вместе с подарком. Скажем, человек медлителен и неуверен в себе. Подумайте, какой дар выражал бы энергичность и уверенность. Исходя из этого, и сделайте свой выбор.

 

Заказываем сувенирную продукцию

 

Конечно же, при заказе большой партии сувенирной продукции невозможно просчитать реакцию всех адресатов, но все же не стоит подходить этому процессу формально. Ведь эти предметы, так или иначе, представляют вашу компанию, и впечатление об организации будет складываться благодаря и этим мелочам.

Рассмотрим конкретный пример. Изображение или фигурка черепахи вряд ли убедит ваших потенциальных партнеров в динамичности и постоянном развитии фирмы. Прежде всего, ваши сувениры должны радовать вас самих: если вы берете в руки безделушку с логотипом вашей компании и ничего не чувствуете, то чего вы ждете от тех, кто эту вещицу получит. Поэтому руководители должны принять самое активное участие в утверждении дизайна сувенирной продукции и не превращать эту процедуру в формальность - в этом случае сувенир превращается из символа организации в самый настоящий хлам. Кстати говоря, хорошо, если к изготовляемой сувенирной продукции привязана какая-то идея, отождествляемая с организацией. В любом случае, разглядывая тот или иной предмет, который может стать вашим будущим сувениром, прислушайтесь, что творится в вашей душе, что происходит с вами, и представьте, какую реакцию вызовет он у окружающих, и вызовет ли что-то вообще.