Точные сувениры

Вот и миновали праздники: Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта и т.д. Партнерам и клиентам вручены традиционные фирменные сувениры, сотрудники тоже получили корпоративные подарки. Ну, а если появится необходимость еще кому-нибудь сделать подарок, то у секретаря есть еще в шкафу пара коробок с календарями и планнингами. Для значимых партнеров можно и на Невском картину купить у художников.

К сожалению, большинство руководителей размышляет примерно таким образом. Но задумывались ли они когда-нибудь о том, что дарить в апреле ежедневник или планнинг по крайней мере не уместно. Ведь у большинства деловых людей они используются с начала года, за пару месяцев там накопилось достаточно большое количество информации, поэтому вряд ли кто-то станет заводить новый. К тому же ваш подарок может очутиться "братом-близнецом" другого, а отличаться они будут только логотипом, вытесненным на обложке, или цветом кожи. В идеале, конечно, необходимо добиться того, чтобы ваш фирменный подарок отличался от другого и логотипом (что естественно), и цветом, и материалом. Но, к сожалению, поставщики сувенирной продукции на сегодняшний день предлагают все тоже ограниченное количество вариантов цвета, материала и формы ежедневников. Таким образом, достичь полной оригинальности корпоративного сувенира практически нереально.

А приходилось ли вам когда-нибудь получать в подарок вещь, которая у вас и так есть, к тому же вам еще одну точно такую же подарили вчера? Собирается целая коллекция! Какая участь ждет такой подарок? Разумеется, он будет или передарен, или отправлен пыль собирать.

Примерно такая же история часто происходит и с трехблочными календарями. Ведь ни от кого не требуется вешать на стену только что подаренный календарь. Для одного рабочего места вполне хватит одного календаря. К тому же человек, уважающий корпоративную культуру компании, в которой работает, предпочтет украсить стену фирменным календарем, а не чьим-то сторонним. Конечно, если на шапке вашего календаря размещена какая-нибудь сногсшибательная картинка, идеально подходящая, например, для медитации, то вероятность того, что она будет ежедневно радовать глаз получившего его, намного возрастает. В основном организации, которые делают фирменные календари, предпочитают располагать на них изображения продукции собственного производства или какие-нибудь живописные пейзажи. Есть подходящий пример: кажется, уже все уважающие себя банки, по крайней мере, те, которые находятся в Санкт-Петербурге, умудрились разместить на своих календарях собственные здания, в которых расположены их центральные офисы. И что прикажете делать журналисту, ведущему рубрику "Финансы" в журнале, который получил от банка "А", банка "В" и банка "С" календари с изображениями зданий? Выбрать тот, чье здание больше нравится по архитектуре? Или обойтись вообще без настенного календаря, чтобы никого не обидеть?

И ежедневники, и календари имеют один большой недостаток - срочность. Дарить их уместно всего в течение двух-трех месяцев - декабрь, январь и, может быть, февраль. Такой подарок в середине года совершенно ни к чему - представьте себе: принять в апреле свечку в форме Деда Мороза. Это уже называется "реализацией прошлогодней коллекции".

Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов: такие корпоративные сувениры, как ежедневники и календари, имеет смысл заказывать заранее. В середине декабря их уже можно смело начинать дарить партнерам и клиентам, конечно, не по поводу наступающего через две недели Нового Года. Есть ведь и другие поводы преподносить подарки: юбилей фирмы партнера, профессиональный праздник, заключение договора и т.д. Таким образом, есть вероятность того, что ваш ежедневник окажется первым, и, скорее всего, он и будет использоваться в течение всего будущего года. К тому же, оформив заказ заранее, у вас будет уверенность, что склад у поставщика не будет опустошен и производство не будет загружено, как это часто бывает в последние недели уходящего года.

Важно еще не ошибиться с количеством, чтобы подарки, на создание которых дизайнер потратил несколько часов и получил, кстати, за это деньги, не оказались в шкафу ожидать времени, когда не жалко их будет выкинуть.

Естественно, имеются и другие сувениры, те, которые можно применять не только в канун Нового Года. Одна из самых популярных позиций - это шариковые ручки. Здесь речь пойдет о недорогих ручках. Они часто используются на выставках, пресс-конференциях, в гостиницах и т.д. Делаются они, как правило, большими тиражами и раздаются на всяких разных мероприятиях по поводу и без.

Наверное, всем в своей жизни приходилось бывать на разнообразных выставках. Именно там большей частью используются так называемые "Promo-сувениры". Увлекательно понаблюдать за посетителями, которые, выходя из очередного павильона, охапками выносят оттуда буклеты, листовки и т.п. Там же можно набрать пару десятков ручек разных компаний-участников. И опять та же ситуация: попадаются абсолютно одинаковые ручки, только логотипы на них разные. Ну и какую из них выберете вы? Возможно, все ручки достанутся сыну в школу. Возможно, из них найдется самая удобная, которая перекочует, например, в машину, за солнцезащитный козырек. И будет ли достигнута цель изготовления этой ручки? Скорее всего, нет.

Кстати, некоторое время назад пришлось познакомиться лично с коллекционером таких ручек. На одном из постов ДПС на выезде из Санкт-Петербурга есть сотрудник, который при виде каждого нового экземпляра фирменной ручки испытывает поистине детский восторг, и он совершенно не допускает мысли, что этот сувенирчик ему не достанется.

В эту же группу попадают брелоки, зажигалки и другие сувениры, относящиеся с самой низкой ценовой категории. Ситуация совершенно такая же: практически все поставщики сувенирной продукции предлагают идентичные наименования, и отличиться у заказчика получается только посредством нанесения логотипа своей компании.

Есть сувениры, с которыми точно не может произойти ни одна из вышеописанных историй. Например, фирменные настенные часы. Речь идет не о серийных часах, где персонификация возможна только в виде размещения логотипа, а о часах с полноцветным циферблатом. На нем можно поместить все то же самое, что и на календаре или в листовке. Но у календаря есть ряд минусов, о которых сказано выше, у листовок есть один большой недостаток - это их недолговечность, к тому же листовка - это точно не подарок и не сувенир. А у часов с индивидуально разработанным полноцветным циферблатом таких недочетов нет. Настенные часы, полученные в подарок, несомненно, будут радовать вашего клиента или партнера долгие годы, а не считанные месяцы. Разместить их можно как в офисе, так и дома. Это изделие, пожалуй, является синтезом полиграфической и сувенирной продукции. Полем для размещения информации служит вся поверхность циферблата - от края до края. Изготовив тираж таких часов, можно быть уверенным в том, что точно таких же не было, нет и не будет никогда. Фотографии, пейзажи, рисунки, изображения продукции и т.д. На поверхности можно воплотить в жизнь любую дизайнерскую идею, качество печати вполне позволяет. По статистическим данным, человек смотрит на часы минимум 8-10 раз в сутки. Партнер, получивший похожий подарок, будет всегда позитивно настроен на взаимовыгодное сотрудничество, т.к. изо дня в день его будут радовать красота, оригинальность и точное время.