Культура вручения сувениров

Культура вручения сувениров

Культура вручения сувениров от компании пришла к нам с Запада. В настоящее время даже в небольших фирмах существует традиция дарить подарки бизнес-партнерам и сотрудникам. Подобная традиция даже стала важной частью этики деловых взаимоотношений.
 
Вот что рассказал нам консультант магазина, специализирующегося на бизнес-подарках, Кирилл ИВАНОВ:
 
- Бизнес-подарки и деловые сувениры всегда дарятся с определенной целью. Такой бизнес-подарок может выражать заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве, признательность за выгодное предложение, желание сплотить сотрудников. Оригинальность и цена таких бизнес-сувениров зависит от того, кому они предназначены.
 
Бизнес-подарки часто вручаются деловым партнерам. Для таких подарков, как правило, важна оригинальность. Сейчас большую популярность имеют различные гаджеты, то есть  всевозможные технические штучки. Это, может быть, к примеру, USB-тройник необычной формы или подставка под чашку опять же с USB и даже наручные часы с встроенным MP3-плейером. Такой бизнес-подарок может отражать и деятельность фирмы, в этом случае важно добиться оригинальности.
 
Бизнес-сувениры деловым партнерам всегда присылаются с приложенной к ним визиткой компании, которая преподносит подарок.
Самые ценные, иначе называемые VIP-подарки, предназначаются директору фирмы или руководителю крупного подразделения. Согласно деловому этикету, сотрудники не должны вручать своему начальнику отдельные подарки, в этом случае лучше подарить общий подарок от всего коллектива. Подарок должен быть необычным, хорошо сделанным и оригинальным.
 
В качестве бизнес-подарка директору-мужчине отлично подойдет футляр для сигар, переносной бар или оригинальная подставка для ручек. Пару лет назад считалось очень модным преподносить в качестве подарка директору... настольный самогонный аппарат. Годятся в этом случае также аксессуары из дерева и металла для украшения интерьера. Главное, что следует помнить - подарок должен относиться к работе и не быть слишком личным. Не очень хорошим тоном считается вручение алкогольных напитков в качестве подарка, отступить от данного правила можно лишь в том случае, если вы хорошо знаете человека и его предпочтения.
 
Бизнес-подарок директору-женщине также не должен быть личным, бытовым - это может ее задеть. Лучше всего в этом случае предпочесть изящный сувенир из камня или стекла или письменный настольный набор из дерева и бархата.
 

Ольга Фомина