Сувенирная продукция российского рынка

Сувенирная продукция российского рынка

Уже давно прошли те дни, когда российский рынок рекламно-сувенирной продукции на 90% составляли ручки низкого качества, а на 9.9% другие дешевые мелочи, произведенные в Китае. Сегодня можно говорить о быстром росте отраслей маркетингового российского рынка, который постоянно пополняется, причем как в плане количества, так и в плане качества. В настоящее время как раз подходит к концу стремительный рост количества продукции, который равнялся 30-40% в год, и маркетинговый рынок вступает в стадию улучшения качества рекламно-сувенирной продукции.
 
Сегодня при производстве маркетинговой продукции большое значение имеют оригинальные идеи, интересные предложения, достойное качество обслуживания, когда сувениры производятся только для клиента, маркетинговая компания грамотно спланирована и хорошо продумана, а дизайн продукции отражает индивидуальность целевой аудитории. Что касается основного состава главных участников российского рынка сувенирной продукции, то в настоящее время для этого сектора характерны  объединение и структурирование, за которыми следуют различные слияния и поглощения, в результате чего остаются только самые опытные и профессиональные представители данного сектора. Если судить объективно, то надо признать, что различный «ширпотреб», то есть многочисленные низкокачественные сувениры производства Юго-Восточной Азии и Китая, и по сей день находят своего покупателя. Надо сказать, что в  последнее время помимо дешевых безделушек эти производители начали выпускать также сувениры более высокого качества.
 
Лидирующую позицию в массовом производстве так называемого «ширпотреба» занимает Азия. Сюда можно отнести недорогую электронику, изделия из пластика, футболки и т.д. Надо отметить, что в настоящее время европейцы активно переносят производство (видимо, по своим идеям и технологиям) в Китай, и в этом случае можно сказать, что «Азия Азии рознь». Российские заказчики совсем не против того, чтобы получать рекламно-сувенирную продукцию как «европейско-китайского», так и «китайско-китайского» производства. Таким образом, 75% «сырья» - продуктов для рекламно-сувенирной продукции попадают на российский рынок из-за рубежа, но большая их часть получает окончательный вид уже в России (это означает, что в России на них ставится логотип фирмы). Если говорить о художественном дизайне и производстве, а также дизайне VIP-подарков, то в данном вопросе лидируют производители из РФ, это объясняется тем, что большая часть VIP-подарков представляет собой оригинальные изделия народного промысла.
 
В области же авангардных технологичных девайсов нового поколения лидирует Европа. Основной частью их поставок на российский рынок являются такие сувениры, как «ручки Senator», «проекционные часы», «антистрессы». Стремление крупных производителей сувенирной продукции попасть на российский рынок весьма заметно и объясняется тем, что российский рынок застрахован от переполнения еще на долгое время. С этой точки зрения у россиян появляется вполне понятное опасение по отношению к Китаю и его ближайшим «соседям». Несмотря на это, серьезные специалисты утверждают, что «азиатское нашествие» и угроза, с ним связанная, весьма преувеличиваются. Действительно, в настоящее время наблюдается активное стремление корейских, китайских и других компаний напрямую попасть на российский рынок, минуя официальные дилерские сети, однако необходимо принять во внимание тот факт, что основная деятельность азиатских фирм направлена на изготовление ограниченного сувенирного ассортимента, который охватывает не более 3-4% рыночной потребности (в случае одной компании). Российским производителям сувенирной продукции следует тревожиться лишь в том случае, если эти компании выведут на отечественный рынок слишком много опытных игроков.

Ольга Фомина