№ 3 (42) МАРТ 2001

  Главная тема

Генеральный директор АО "Минусинскстрой" Полуян Владимир Александрович.
Умение выжить
Генеральный директор АО "Минусинскстрой" Полуян Владимир Александрович. В 1969 году окончил красноярский политехнический институт. После службы в рядах Советской армии в 1971 году работает мастером на перчаточной фобрике треста "Минусинскпромстрой". 1974 год - начальник участка. 1975 год - главный инженер ПМК - 261 с.Краснотуранское. 1976 год - начальник ПМК- 261. 1980 год - главный инженер треста "Минусинсксельстрой". 1984 год - зам. председателя Минусинского Горисполкома. 1988 год - главный инженер треста "Минусинскпромстрой". 19993 год - генеральный директор АО "Минусинскстрой".

Акционерное общество “Минусинскстрой" - правопреемник бывшего треста “Минусинскпромстроя". Создавался трест главным образом для того, чтобы вести строительство городских промышленных предприятий, таких, как заводы электрокомплекса и перчаточная фабрика. Кроме того, в то время “Минусинскпромстроем" много было сделано и для социальной инфраструктуры города - водозаборные и очистные сооружения, фактически 90 процентов жилья и все объекты соцкультбыта также построены трестом. Помимо этого минусинцы участвовали в строительстве двух рудников, Краснокаменского и Ирбинского, а также Саянского алюминиевого и Красноярского экскаваторного заводов.

 

- То есть в советские времена, как принято сейчас говорить, мы делали все, начиная с копания траншей и заканчивая строительством корпусов для заводов, - рассказывает генеральный директор АО "Минусинскстрой" Владимир Александрович Полуян. - В 1993 году предприятие преобразовалось в акционерное общество открытого типа. И началась тогда у нас совсем другая жизнь, увеличивались объемы производства и прибыль. Мы даже успели узнать, что значит получать дивиденды. Но обвал рубля и галопирующая инфляция середины 90-х годов свалились на нас как снег на голову. Это время - сплошная черная полоса: прекратилось денежное финансирование, практически в 10 раз снизились объемы производства. Судите сами, если в 80-х годах наш трест ежегодно вводил в строй 20-30 тысяч квадратных метров жилья, то к 1998 году эти показатели снизились до нуля.

Естественно, если нет работы, то нет и денег. Усугубляла ситуацию и действовавшая в то время система взаимозачетов. Доходило до того, что вместо заработной платы рабочим выдавали буханки хлеба. Конечно, не все выдерживали. Квалифицированные работники стали уходить с предприятия и устраиваться в индивидуальные бригады, которые строили коттеджи для новых русских.

Если в начале 90-х годов в акционерном обществе работало порядка двух тысяч человек, то к 1998 году у нас осталось всего 500. А тем, кто не бросил предприятие в трудную минуту, помогали, чем могли: все коммунальные платежи - за воду, тепло, квартирную плату - предприятие взяло на себя. Если было нужно, то даже и за учебу детей платили. Многое, конечно, решали по системе взаимозачетов. По этой же схеме закрывали долги в краевой и местные бюджеты.

В промышленной отрасли наступил "мертвый" сезон - нового ничего не строили, к тому же прекратилось централизованное финансирование строительства жилья. Фактически предприятие осталось без крупных заказов. И чтобы выжить в этой ситуации, нужно было срочно что-то менять.

Помогло то, что наше строительное управление №6 имело хорошую техническую базу и основное богатство - квалифицированные кадры. Здесь была вся необходимая дорожная техника: скрепера, асфальтоукладчики, а также два асфальтобетонных завода с хорошо оборудованными подъездными железнодорожными путями, - продолжает Владимир Александрович. - Вот тут-то мы и призадумались: а почему бы нам не переквалифицироваться в дорожники - опыт в строительстве есть, техника тоже. Вышли мы с таким предложением в Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Нас поддержали, обеспечили работой. Конечно, сначала объемы были небольшие. Но вот уже в этом году мы заключили договор с дорожными организациями на 40 миллионов рублей. Нужно сказать, что это в два раза больше тех объемов, которые мы выполняли три года назад.

Автодорога Курагино - Кошурниково - Щетинкино - Чистые Ключи до станции Кускун - основной объект АО "Минусинскстрой". Единственный минус - очень далеко находится он от основной базы предприятия. Так что работы ведутся здесь вахтовым методом.

Управление автомобильных дорог помогает акционерному обществу приобретать и новую технику: в этом году технический парк предприятия пополнился 6 КАМАЗами, 3 экскаваторами и 2 бульдозерами.

А недавно АО "Минусинскстрой" получило еще и лицензию на строительство мостовых переходов. Так что теперь рабочие предприятия осваивают еще одну смежную специальность - мостостроитель.

Кроме дорожного строительства начинаем заниматься ремонтом и строительством объектов социальной сферы, - рассказывает Владимир Александрович. - Сейчас в состав предприятия входит 7 организаций: СУ-23, СУ-46, Шушенское строительное управление, СУ-38, СУ-1, СУ-6 и УПТК. В этом году мы подписали контракт на сумму 1 миллион 200 тысяч рублей на отделку одного из корпусов городского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Есть у нас и своя пилорама, и цех по производству железобетона. Кстати, в прошлом году мы купили новую линию по изготовлению ячеистого бетона. Если суммировать все объемы работ, то получается, что в этом году нам необходимо освоить порядка 80 миллионов рублей. Хочу отметить, что наши объемы в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросли на 160 процентов. И это несмотря на то, что число работающих на предприятии сократилось в 4 раза. Постепенно положение стабилизируется. Выплачиваем заработную плату, хотя есть еще и долги перед пенсионным фондом и в федеральный бюджет. Но и у нас, в свою очередь, должников много. К примеру, санэпидемстанция не рассчиталась с нами за те работы, которые мы выполнили еще в 1996 году. Надеюсь, что это временные трудности, и мы с ними справимся.

Софья АНДРЕЕВА
Красноярск-Минусинск-Красноярск

 

События месяца

 МУЗЕЙ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ
22 марта состоялось торжественное открытие Красноярского краеведческого музея...

 ДИАЛОГ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА
В марте состоялось общественное обсуждение мероприятий администрации города Красноярска, направленных на развитие малого и среднего бизнеса ...

 АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ АЛЬФА-БАНКА
Компания ALFA CAPITAL MARKETS (USA) INC. будет обслуживать корпоративных клиентов и инвесторов в США, Канаде и Латинской Америке ...

 МИЛЛИОНЕР ОТ АЛЬФА-БАНК
Первый заместитель председателя правления Альфа-Банка Евгений Бернштам в торжественной обстановке вручил победителю программы "Кто хочет стать миллионером" Игорю Сазееву выигрыш в размере 1 000 000 рублей и международную пластиковую карту Visa Gold Альфа-Банка...

 КВАРТИРЫ В КРЕДИТ НА 30 ЛЕТ
Для коллективов Красноярской железной дороги началось ипотечное строительство жилья...

 ЗАЛОЖНИКИ ... ГЕОГРАФИИ Значительное повышение объемов пиломатериалов и древесноволокнистых плит, поставляемых зарубежным потребителям...

 КТО ОН - НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НОРИЛЬСКОГО НИКЕЛЯ?
Президентом ОАО "ГМК "Норильский никель" на совете директоров избран Андрей Клишас...

 ЦЕНЫ: ГДЕ И КАКИЕ?
Красноярский краевой комитет государственной статистики сообщает...

 НОВАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
Состоялись первые рейсы авиалайнеров с грузами АПК края в Заполярье, прошедшие под флагом Норильской продовольственной корпорации...

 КРАСНОЯРСКИЕ КУРАНТЫ
Принято решение о реконструкции башни с электронными часами на здании администрации Красноярска...

 МОДЕРНИЗАЦИЯ ГЭС На Красноярской ГЭС закончена разборка пятого гидроагрегата, выработавшего свой ресурс и требующего модернизации...

 ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ГЛУБИНА ЕНИСЕЯ За последние годы гарантированные глубины на Енисее уменьшились на 20 сантиметров - это снизило провозную способность флота на 10 процентов; экономический ущерб составляет порядка 50 миллионов рублей...

 

 

 


 

Наши партнеры:

 

РГ ОНИКС

Красноярский информационный сервер

Горячая пресса

Счетчик:

Copyright 2001
ИД "Миллион"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Создание и поддержка сайта
Webmaster -
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"