? 11 (38) НОЯБРЬ 2000

ГЛАВНАЯ ТЕМА

Президент АО "Пикра" Евгения Кузнецова.
Страна, которую подарила "Пикра"

Слово "Пикра" появилось на устах у красноярцев всего каких-то десять лет назад. Теперь оно знакомо не только любителям пива, и означает гораздо больше, чем просто торговая марка. Сегодня "Пикра" - это целая империя, охватывающая бизнес, социальные проекты, индустрию развлечений. АО "Пикра" - одно из немногих коммерческих образований, которое смело можно назвать визитной карточкой Красноярска.

На вопросы нашего корреспондента отвечает президент АО "Пикра" Евгения Кузнецова.

- "Пикра" сегодня буквально на глазах преображается в современное модернизированное производство. С чем это связано, и каков конечный этап реконструкции?

- Реконструкция производства на заводе началась еще в 1998 году. Однако наши планы серьезно изменил известный августовский кризис. Все заработанные деньги уходили на погашение валютных кредитов и таможенных пошлин, объем которых увеличился по сравнению с запланированным в четыре раза.

Тем не менее, в 1999 был введен в эксплуатацию фильтр-чан по варке и мельницы мокрого помола "Миллстрар" производства германской фирмы "Хуппман". Это было достаточно тяжелое время, когда мы и выплачивали долги, и устанавливали оборудование. Конечно, искали варианты выхода из данной ситуации, поскольку развиваться при кабальных кредитах стало просто невозможно.

Мы пытались удержаться на плаву самостоятельно, в то время как почти все крупные пивоваренные заводы ушли под иностранный капитал. В конце концов настало время осознать тщетность наших попыток в одиночку выйти из создавшегося положения. Поэтому, когда Baltik Beverades Holdind предложил заводу инвестиционный капитал, мы, естественно, согласились. Возможно, именно благодаря этому сотрудничеству предприятие имеет более ясные и четкие перспективы.

- В чем это выражается, в увеличении объема производства?

- Нет, объем пока не увеличился, но качество пива изменилось, потому как изменилась технология. По вкусу и качеству пиво стало ближе к европейскому. В отношении количества могу сказать, что значительное увеличение ожидается в следующем году. Сегодня мы поставили мощную линию производства, с которой сходит 55 тыс. бутылок в час, линию розлива Кронес, а это лучшее оборудование в Европе.

В этом году в развитие производства завод планировал вложить 13,5 млн. долларов, а вложили почти 15 млн. долларов. "Пикра" заключила около 50 контрактов и с отечественными, и зарубежными партнерами. Причем, все они проходили на тендерной основе, где возможно использовали отечественные материалы, размещали заказы на местных предприятиях, потому как это удешевляло проект.

Завершить реконструкцию планируется в 2003 году, тогда объем производства пива увеличится в 8 раз. Но результаты реконструкции будут видны уже в следующем году, когда увеличится объема выпускаемой продукции в 1,5 раза.

Сегодня работа по установке оборудования движется быстрыми темпами, медлить с этим нельзя. Пивной рынок сегодня стремительно насыщается, стабилизируется. Работать на развивающемся рынке это одно, а на стабильном - совсем другое.

- Вы начали работать вне конкуренции, развивались в пору конкуренции, складывается впечатление, что марка "Пикры" выстоит в любых условиях:

- Для этого мы всегда предпринимали определенные шаги. Может быть, потому, что я раньше других руководителей побывала в бизнес-школе в США. К тому времени, когда оттуда вернулась, у нас было 90% рынка, потому как другого пива в Красноярске не было, также и другой безалкогольной продукции. Однако я никогда не думала, что так будет и дальше.

Сегодня производители алкогольной продукции требуют от власти установки заградительных кордонов от конкурентов. Я же говорила и говорю, что в отношении пива так поступать нельзя. Рыночная экономика это не хаос, а жесткий учет.

Конечно, легче поставить забор и никого не пускать. Однако это не способствует развитию предприятия, не дает возможности сравнить себя на фоне других, и, наконец, отсутствие конкуренции просто не естественно. Мы отслеживаем наших конкурентов, наше место на рынке, мы знаем причины, почему мы там или здесь проиграли. Ведь осознание причин случившегося помогает двигаться дальше.

- Сколько наименований пива сегодня выпускает "Пикра"?

- Семь наименований, когда-то было восемнадцать. Шел процесс отбора, поиска. Восемнадцать наименований - дорогое удовольствие, кроме того, если одно пиво активно напоминает другое, марки теряются.

- Появится ли в ближайшем будущем новая марка от "Пикры"?

- Новая марка будет, но не раньше 2002 года. Этим летом вполне возможен сюрприз: Но не хотелось бы говорить об это заранее, проекты еще только разрабатываются.

- Вы мягко и вовремя вошли на рынок напитков. Особенно полюбились красноярцам квасы, которые, как я пониманию, стали своеобразным символом возрождения русских национальных традиций.

- Удачей можно считать дебют "Крейзи-лемон" и "Крейзи-оранж". Крейзи - это вообще отдельная история. Больше всего мне понравился отзыв о "Крейзи-коле" газеты "Wall Street Journal". После этого наши друзья из Штатов прислали в подарок книгу вице-президента "Кока-колы" Серджио Циманна "Конец маркетинга, который мы знаем". Первую часть книги перевела я, вторую за неимением времени отдала переводчикам.

- Интересно, как рождаются названия тех или иных продуктов?

- "Крейзи" - это подарок, найденный моей дочерью. В "Крейзи" есть своя ирония, в основном над собой, что мы позволили себе вступить в схватку с транснациональной компанией. Сотворив "сумасшедшую" (так она переводится) колу, мы всего лишь позволили себе сказать, что являемся хозяевами в своем регионе.

В выборе названия очень многое строится на интуиции. Под каждым шагом маркетинга должна быть своя философия. Так было и с пивом "Купеческим". Тогда хотелось, что бы люди вспомнили те времена, когда честное слово купца было дороже контракта и возродить уважение к российскому предпринимателю.

- "Пикра" мастерски освоила один рынок, теперь столь же успешно заходит на второй - кинобизнес. Вероятно, за этим последует что-то еще?

- Думаю да. Началось все с того, что мы вычистили первый подвал в кинотеатре "Совкино" и сделали в нем прекрасный бар, пользующийся популярностью не только у красноярцев. Там бывали известные люди, в том числе и прима эстрады Алла Пугачева. Здесь должна была состояться и встреча Наины Ельциной и г-жи Хасимото во время встречи в Красноярске нашего президента и японского премьер-министра. Но высокие гости прибыли без жен, и встреча не состоялась.

Позднее родилась и успешно осуществилась идея превращения всего кинотеатра "Совкино" в современный киноцентр.

Мы никогда не искали ни легких путей, ни легких денег. Хоть иногда и рисковали, но старались риски просчитывать. Знаете, я считаю, что кинопарк - это социальное мероприятие, как и бары. Потому как бары наши не дают столько прибыли, сколько хотелось бы, зато мы стараемся привить людям культуру питья. Это не эмоции, это интуитивно выбранный стратегический ход, поскольку мы прививаем культуру потребления пива.

Сегодня вообще многое, что предпринимает "Пикра", так или иначе связано с жизнью молодежи. Мы даже пытаемся преломить установившиеся вкусы, каноны на рынке киноразвлечений. Например, недавно в кинопарке "Пикра" демонстрировали известный фильм "Хрусталев, в машину". К сожалению, на сеансе было всего 70 человек: Раньше в кинотеатре люди искали пищу для ума и души, а сейчас ищут другое. Но просто центром развлечения кинопарк "Пикра" все же, наверное, не будет.

Несмотря на то, что фильмы серьезные, философские - не кассовые и не приносят дохода, время от времени мы будем их демонстрировать, не все рады боевикам, кому-то захочется потревожить и душу.

- Так появятся ли новые проекты в данной области?

- Конечно, без продолжения проекты зачахнут. Считаю, что мы неплохо освоили этот бизнес и должны расширять его.

У нас безусловно амбициозные планы с охватом рынка от Урала до Дальнего Востока.

Сегодня наша дистрибьюторская сеть достаточно велика, наше пиво продается в Иркутске, Кемерово, Новосибирске, Томске, Владивостоке. Нам не хватает пива, чтобы удовлетворить спрос, который возникает в летний период. Примерно через год мы сможем удовлетворить всех и будем даже с кем-то бороться на рынке.

"Пикра" всегда стремится к чему-то необычному, необузданному, впечатляющему и будоражещему. Ведь для красноярцев "Пикра" теперь не просто производитель напитков, а уже целая страна, в которой они живут, с которой радуются, переживают и с которой строят планы на будущее.

Беседовала Елена МАНЕВИЧ

 

архив номеров

Страница архива номеров


о журнале
о редакции оформить подписку

 

Наши партнеры:

 

РГ ОНИКС

Красноярский информационный сервер

Горячая пресса

Счетчик:

Copyright 2001
ИД "Миллион"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Создание и поддержка сайта
Webmaster -
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"