? 4 (89) Апрель 2005

  ТЕМА НОМЕРА: НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Зеленогорск

Живое против пастеризованного
Баварский закон о чистоте пивоварения от 1516 года гласит: чтобы приготовить отменное пиво, нужны хмель, солод, пивные дрожжи и чистейшая ключевая вода. А еще - немного терпения, ведь янтарный напиток должен вдоволь набродиться и созреть.

Все остальное - от лукавого. Достижения технического прогресса не смогли улучшить классический рецепт. А вот испортить могут запросто.

Дмитрий Чесноков, директор ЗАО 'Пивобезалкогольный комбинат':

- В пивоварении ничего принципиально нового придумать невозможно. Классические сорта пива существуют со времен царя Гороха. А нам остается лишь увеличивать объемы производства и стараться сохранить при этом традиционное качество

Как убить пиво?

Очень просто. Ни для кого не секрет, что свежесваренное пиво живет всего 7-12 дней. Потом выпадает органический осадок и появляется кисловатый привкус. Естественно, что производители, которые хоть немного дорожат своим именем, не станут предлагать покупателям несвежую продукцию. Но реализовать весь объем 'живого' пива в сжатые сроки не каждому под силу: Вот и приходится современным пивоварам сознательно отходить от многовековых традиций и прибегать к многоуровневой фильтрации, стерилизации, пастеризации...

Последний способ - пожалуй, самый популярный. Пастеризация (нагрев до 60-700С), конечно, продлевает срок хранения до 3-6 месяцев. Но при тепловой обработке полностью уничтожаются живые клетки пивных дрожжей, и в результате пиво теряет уникальный комплекс аминокислот, белков, углеводов и витаминов.

Все дело в ингредиентах

На зеленогорском пивоваренном заводе ЗАО 'Пивобезалкогольный комбинат' такого отношения к напитку не понимают, продукцию свою не пастеризуют и в обозримом будущем делать этого не собираются.

- Мы никогда не боялись производить 'живой' продукт, потому что он всегда пользовался спросом как в Зеленогорске, так и в других городах края, - рассказывает директор ЗАО 'Пивобезалкогольный комбинат' Дмитрий Чесноков. - Еще 5 лет назад наш завод выпускал 350 тысяч дал пива в год, и этого объема катастрофически не хватало для покрытия рыночного спроса. Сегодня мы ежегодно производим 600 тысяч дал, но дефицит все равно есть. Особенно летом.

Секрет популярности зеленогорского пива - в мягком, тонком вкусе, который достигается благодаря гармоничному сочетанию основных ингредиентов: финского солода, немецкого хмеля, живой дрожжевой культуры, которую привозят из Москвы, и очищенной воды. Помимо этих обязательных компонентов в некоторые сорта пива добавляют рис или кукурузную крупу, отчего напиток приобретает неповторимый янтарный оттенок и характерный привкус злаков. Но самое главное - зеленогорское пиво не содержит консервантов и красителей, а стало быть, при умеренном потреблении абсолютно безопасно для здоровья.

По ГОСТу, но с душой

Сегодня на зеленогорском комбинате варят шесть сортов светлого пива: 'Жигулевское', 'Славянское', 'Андреевское', 'Московское', 'Адмиралтейское' и 'Зеленогорское'. За качеством каждого сорта тщательно следят специалисты заводской лаборатории.

- Наше пиво варится в строгом соответствии с государственными стандартами. На всех стадиях производства - начиная с приемки сырья и заканчивая розливом, - действует строгий контроль качества, - говорит Дмитрий Чесноков. - Специалисты лаборатории ежедневно проводят дегустацию, выполняют микробиологический и химический анализы. Кроме того, нас постоянно проверяют комиссии из санэпиднадзора и центра стандартизации.

Однако у гурманов и ценителей свое мнение: они считают, что зеленогорское пиво такое вкусное просто оттого, что варят его по старинке. Хмельной напиток выпускается небольшими партиями, и потому в каждую каплю янтарного эликсира вложено больше труда и души.

В 2000 году на Зеленогорском пивоваренном заводе, работающем с 1976 года, произошла настоящая техническая революция. Теперь здесь установлены дополнительный фильтр для более тонкой очистки пива, новые сепараторы и гидроциклон. Устаревшую украинскую линию розлива сменила современная итальянская. В результате за последние 5 лет объемы производства ЗАО 'Пивобезалкогольный комбинат' увеличились вдвое.

А два года назад завод приобрел и автомат для выдува ПЭТ-бутылок объемом 1,5 литра.

Надежда Репникова

Платиновая школа свинцовых лет


Сводный батальон победителей

Путь к Победе

Низкий поклон


Объединение - тенденция общая


Объединение - тенденция общая



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"