№ 4 (89) Апрель 2005

  ТЕМА НОМЕРА: НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ


ОБРАЗ ЖИЗНИ

СПОРТ

«Локомотив» российского спорта
В красноярских спортивных залах ажиотаж: интерес к здоровому образу жизни растет, а мест для занятий не хватает. Новые спортивные сооружения в нашей стране не строят уже лет двадцать, а старые изношены. И если не считать дорогих элитарных клубов, единственными объек-тами «физкультурной» инфраструктуры в большинстве городов и поселков края остаются подразделения железнодорожного клуба «Локомотив» – одного из старейших спортивных обществ России. Сегодня о работе красноярского физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» рассказывает его руководитель Юрий Калинин.

Юрий Николаевич, в январе 2006 года спортивному обществу «Локомотив» исполняется 70 лет. Какими достижениями красноярский спортклуб встречает юбилей?

Наше общество создавалось в первую очередь для оздоровления железнодорожников и членов их семей. Поэтому главным достижением я считаю тот факт, что сегодня значительно выросло число работников Красноярской железной дороги, участвующих в различных корпоративных и вневедомственных соревнованиях и, конечно же, в спортивно-массовых акциях. В 2004 году мы провели более 600 физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие свыше 34 000 человек.

Нам удалось выстроить пирамидальную модель с эффективными вертикальными связями от «вершины» – ОАО «РЖД» – до «основания» – железнодорожных предприятий. Такая форма организации материально-технической базы спортивного общества – кстати, единственная в стране – создает мощный фундамент для занятий физкультурой и спортом. На сегодняшний день в структуру физкультурной организации Красноярской железной дороги входит 3 физкультурно-спортивных клуба отделений дороги, 15 – узловых и более 100 коллективов физкультуры на предприятиях.

Особое внимание уделяем работе с детьми и молодежью: при клубе действуют две ДЮСШ – школа олимпийского резерва по дзюдо и комплексная спортивная школа. Ведут активную работу 3 подростковых спортивных клуба по месту жительства. В них занимаются около 2000 ребят.

Если же говорить о профессиональном спорте, здесь «Локомотиву» тоже есть чем гордиться. Достаточно сказать, что с 2000 года красноярские спортсмены-«железнодорожники» входят в состав сборных страны на всех олимпийских играх.

В распоряжении красноярских железнодорожников 4 стадиона, 21 спортивный зал, 3 плавательных бассейна, 3 лыжных базы, более 30 восстановительных центров и свыше 50 простейших спортивных сооружений. Более чем в 350 группах организованы секционные занятия и тренировки по 22 видам спорта. Работают группы здоровья, группы общефизической подготовки и восстановительно-реабилитационные. В спортивных секциях «Локомотива» систематически занимаются 6355 человек.

Откройте секрет, как «Локомотиву» удалось сохранить свои спортивные сооружения, в то время как другие ведомственные организации практически все растеряли?

Со времени создания «Локомотива» (а произошло это в конце 1935 года) его структура не изменилась. И реформирование ведомственных спортивных организаций 1980-90-х годов нас практически не затронуло. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и нехватку средств на содержание инфраструктуры, Министерство путей сообщения в тот период все-таки решило сохранить спортивные сооружения на балансе железных дорог. И даже после того как МПС было преобразовано в ОАО «Российские железные дороги», все осталось по-прежнему.

Сегодня «Локомотив» – это центральный клуб, расположенный в Москве, и 17 его филиалов во всех подразделениях ОАО «РЖД». Отделения общества есть в каждом субъекте Федерации. «Сфера влияния» ДФСК «Локомотив» Красноярской железной дороги – Красноярский край, Хакасия и частично Кемеровская и Иркутская области.

Ни к чему скрывать: из всех крупных российских предприятий только Российским железным дорогам удалось сохранить централизованную структуру ведомственного спортивного общества. Это помогло сберечь доставшуюся от прежних времен материально-техническую базу и продолжить полноценную работу. Кстати, сегодня самые сильные российские команды в большинстве игровых видов спорта принадлежат обществу «Локомотив».

В небольших поселках, на маленьких станциях Красноярской железной дороги объекты спортклуба «Локомотив» нередко остаются единственными досуговыми учреждениями: кроме нашего спортивного зала, лыжной базы или спортивного комплекса там попросту негде заниматься! И потому за весь период реформирования отрасли, который длится вот уже три года, не закрыли ни одного, даже самого маленького, спортивного сооружения. К тому же население большинства железнодорожных поселков – это работники дороги и их семьи. А о здоровье и благополучии этих людей мы и должны заботиться в первую очередь.

В январе 2006 года одна из старейших спортивных организаций страны – физкультурно-спортивное общество «Локомотив» – отметит 70-летний юбилей

Не удивлюсь, если вам удается даже строить новые объекты…

Чтобы строить, нужны большие день-ги. Сейчас экономическая ситуация такова, что получается в лучшем случае сохранить то, что уже есть. Правда, недавно мы провели частичную реконструкцию самого крупного нашего объекта – стадиона «Локомотив». Раньше там работали всего три зала: тяжелой, легкой атлетики и борьбы. Сегодня в переоборудованных помещениях открыты тир, залы дартса, настольного тенниса и фитнеса. В этом году надеемся получить средства на строительство козырька над входом, который за все это время так и не был оборудован.

При всем этом относительном благополучии спортивных объектов железной дороге катастрофически не хватает; нам даже приходится арендовать их у других организаций. Поэтому по возможности мы стараемся переоборудовать в спортзалы технические сооружения, которые уже не используются по прямому назначению. Так, два года назад на станции Решоты из бывшего ремонтного цеха сделали хороший игровой зал; на других станциях перестраиваем подвалы в теннисные и мини-тренажерные залы, шахматные комнаты. Своими силами мы переоборудовали в спортивные центры два «бесхозных» дет-ских сада и два дворца культуры.

Больших вложений это не требует. «Перестройка» в основном проводится хозспособом: дорога выделяет строительные материалы и дает бригаду рабочих, часто помогают сами спортсмены-любители.

Железнодорожники занимаются в обществе бесплатно?

К сожалению, сегодня мы не можем себе этого позволить. Но для работников железной дороги и членов их семей предусмотрены льготы: они оплачивают только 50% стоимости занятий. Оставшуюся часть компенсирует подразделение, в котором человек работает. Предусмотрены льготы и для детей: прокат детского спортивного инвентаря стоит дешевле, чем такая же услуга для взрослых. А малыши до 7 лет вообще занимаются бесплатно.

Какую часть посетителей составляют работники железной дороги?

Около 70%. Это примерно четыре с половиной тысячи человек, или 15% от общего числа сотрудников Красноярской железной дороги. Кстати, это почти вдвое больше, чем в среднем по ОАО «РЖД».

В то же время спортсменов-любителей у нас, чего греха таить, значительно меньше, чем, например, в США и Германии: там физкультурой занимаются соответственно 25% и 50% железнодорожников. Впрочем, наши сотрудники в последние годы стали приходить в спортзалы все чаще.

Наверное, в основном молодежь приходит?

Вовсе нет. Приходят люди всех возрастов. Показательный пример: в этом году самому младшему участнику традиционного лыжного перехода «станция Кача – Дивногорск» было 7 лет, а самому старшему – 78.

С инициативой проведения таких забегов пять лет назад выступило локомотивное депо станции Красноярск. Сегодня в каждом переходе участвует до 70 лыжников, а всего за зиму по трассе проходит около 1700. В итоге железнодорожники получают заряд бодрости на весь год.

Для популяризации физкультуры и спорта используем все возможные формы и методы работы. Так, каждую весну на лыжной базе «Локомотив» мы отмечаем Масленицу. В этом году в честь праздника и закрытия зимнего сезона устроили на стадионе «Локомотив» большой карнавал с фейерверком. Думаю, красноярцам понравились и многие другие праздничные действа, организованные нашим клубом: новогоднее ледовое шоу, открытие Сибириады и т.д. Небывалый интерес у горожан вызвала совершенно новая форма – суточный футбольный марафон на стадионе «Локомотив». 24 часа подряд за золотые медали боролись 26 команд от разных предприятий.

Сейчас мы готовимся к крупнейшему корпоративному состязанию. С 20 по 24 апреля в Красноярске в Доме спорта им. М. Дворкина пройдет Всероссийский турнир по волейболу среди мужских команд «Кубок президента ОАО «РЖД», посвященный 60-летию Великой Победы. Он всегда собирает сильнейшие команды железных дорог России и проходит в жаркой спортивной борьбе. Турнир проводится уже 9 лет, и 7 раз победителем становилась красноярская команда. В этом году в наш город приедут команды всех 17 подразделений РЖД – более 200 волейболистов. Это тоже своеобразный рекорд. Думаю, жители Красноярска станут свидетелями настоящего спортивного праздника.

В 2000 году спортсмены красноярского с/к «Локомотив» впервые стали участниками олимпийских игр. На летней Олимпиаде в Сиднее клуб представляли пловец Алексей Ковригин и бегунья Наталья Шеходанова. В 2002 году на зимнюю Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити клуб делегировал уже 6 спортсменов: Татьяна Бурина, Ольга Савенкова, Александра Третьякова вошли в состав сборной России по женскому хоккею, Анна Зукаль и Владимир Лебедев – по фристайлу, Екатерина Миронова – по скелетону. Пловцы Алексей Ковригин (уже 2 раз!) и Иван Усов выступали на олимпийских играх 2004 года в Афинах. Последний в составе эстафетной команды 4х100 метров вольным стилем занял 4 место. Сейчас 6 спортсменов-«железнодорожников» (Людмила Клак, Оксана Лыскова, Мария Юдина, Ирина Короткова, Екатерина Миронова и Светлана Болдыкова) проходят подготовку к зимней Олимпиаде-2006 в Турине.

Всего за последние годы красноярский клуб «Локомотив» подготовил 4 заслуженных мастера спорта, 17 мастеров спорта международного класса, 135 мастеров спорта, 240 кандидатов в мастера спорта, более 5000 спортсменов массовых разрядов.

В целом по достижениям в сфере профессионального спорта и организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ДФСК «Локомотив» КЖД занимает одну из лидирующих позиций среди спортивных клубов железных дорог России.

Наталья Демшина

Платиновая школа свинцовых лет


Сводный батальон победителей

Путь к Победе

Низкий поклон


Объединение – тенденция общая


Объединение – тенденция общая



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"