Татьяна КОНОТОП,
директор филиала 'Красноярск-РОСНО':
- Забота о клиентах - наш основополагающий принцип. Мы исповедуем индивидуальный подход к каждому независимо от его социального статуса
|
- Татьяна Николаевна, можно ли сказать, что российский страховой бизнес стал вполне цивилизованным?
- Безусловно. Сформировалась достаточно твердая законодательная база, регламентирующая деятельность страховых компаний, система лицензирования. Но самое главное, что услуги страховых компаний стали, наконец, востребованы. Люди осознали необходимость страхования, и у них появились на это средства. Думаю, теперь страховой рынок будет только развиваться.
- Развитие предполагает ужесточение конкуренции. Не боитесь потерять клиентов?
- У РОСНО свои козыри. Наша компания потому и называется Российским страховым народным обществом, что у нас все виды страхования физических лиц абсолютно доступны для людей с любым уровнем доходов. Не хватает средств - можно внести страховой платеж в рассрочку. Единственный дорогостоящий вид - страхование личного автотранспорта.
- Какие виды пользуются у красноярцев наибольшим спросом?
- Основной упор наш филиал делает на страхование имущества, транспорта и грузов. Сейчас особенно актуально страхование автогражданской ответственности. Правда, к этому виду мы подходим очень осторожно. Дело в том, что на сегодня в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности недостаточно проработан вопрос выплаты ущерба при наступлении обоюдной ответственности. Поэтому пока такие случаи рассматриваются только в суде. А это всегда дополнительные расходы, время, негативные эмоции. Пожалуй, на сегодняшний день это единственный 'проблемный' вид страхования. И думаю, не только для нашей компании, но и для коллег-конкурентов.
- Что предлагаете корпоративным клиентам?
- Прежде всего комплексное страхование, включающее страхование имущества, автотранспорта, профессиональной ответственности, страхование от несчастного случая, страхование ответственности руководителя. Можем предложить варианты, разработанные для конкретной профессиональной деятельности - например, страхование ответственности врачей или специальные виды страхования для предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
В этом году ОАО 'РОСНО' выступило спонсором регионального конкурса 'Финансист года'
|
- Почему красноярцы все чаще выбирают РОСНО? Поделитесь секретом:
- У нас много уникальных предложений. Например, ОСАГО до миллиона рублей. Другие страховщики продают полисы с верхним пределом в 400 тысяч.
Последняя новинка - страхование потребительских кредитов. Сегодня мы активно предлагаем его банкам. Большим спросом этот вид пользуется у клиентов туристических фирм: 30% стоимости тура вносит тот, кто купил путевку, 70% - банк, а страховая компания оплачивает риск невозврата кредита. Мы уже заключили договоры с семью турфирмами, и объемы их продаж заметно возросли.
- Каких еще новинок ждать в ближайшее время?
- Возможно, скоро будет принят закон об обязательном страховании жилья. Вопрос еще не решен окончательно, но мы уже готовим необходимый пакет документов. Считаю, что это очень разумный шаг: в советские времена этот вид существовал, и его возобновление выгодно прежде всего самим гражданам. Мы и сейчас предлагаем различные виды страхования в этой области, но пока - на добровольной основе.
Вообще, в Москве, в нашем головном управлении, постоянно разрабатываются новые виды страховых услуг, но их лицензирование - процесс долгий. Так что новых предложений красноярцам придется подождать.
По результатам оценки финансового состояния и уровня платежеспособности РОСНО присвоен высший рейтинг А++ 'Высокий уровень надежности с позитивными перспективами'. В 2003 году страховое общество стало лидером ежегодного рейтинга 'Народная Марка' в категории 'Страховая компания', а генеральный директор компании Леонид Меламед признан 'Человеком года-2003' по итогам ежегодного проекта 'Люди года', который проводит крупнейший в России интернет-холдинг 'Рамблер'.
|
Алексей ХИТРОВ