- Виталий Анатольевич, с какими результатами банк 'ЕНИСЕЙ' завершает этот год?
- В 2004 году оформились тенденции роста наиболее важных финансовых показателей нашего банка. 'ЕНИСЕЙ' по-прежнему позиционировал себя как универсальный банк и остался верен принципу - оказывать максимально широкий спектр услуг. Мы ориентировались на потребности малого и среднего бизнеса, но не забывали и о клиентах - физических лицах. Для них банк активно развивает розничное направление: экспресс- и потребительское кредитование, переводы в пользу третьих лиц. Отмечу, что спрос на розничные услуги 'ЕНИСЕЯ' остается достаточно высоким. Так, рост портфеля выданных экспресс-кредитов с начала 2004 года составил 262,5% при общем росте объемов кредитования физических лиц 207,8%.
- На какого клиента ориентируетесь, разрабатывая линейку вкладов?
- В этом отношении 'ЕНИСЕЙ' также универсален, поскольку учитывает интересы всех групп потенциальных вкладчиков. У нас есть специальные программы, например, для пенсионеров - вклад 'ЕНИСЕЙ пенсионный'. Для клиентов, не имеющих возможности размещать свои деньги на длинные сроки, мы предлагаем удобные краткосрочные вклады. Для тех, кто желает вкладывать средства в долгосрочные депозиты, мы разработали вклады на более крупные суммы с привлекательными и интересными условиями.
- Каких новостей ждать в 2005 году?
- Глобальных нововведений не предвидится. Все усилия будут направлены на качественное улучшение уже существующих банковских продуктов. По депозитам физических лиц мы намерены немного увеличить процентные ставки и предложить дополнительные, более интересные для вкладчика условия. Речь идет о капитализации процентов, автоматической пролонгации вкладов, ну и, конечно же, о новых больших призах и подарках активным вкладчикам. Кстати, 2005 год для АКБ 'ЕНИСЕЙ' будет юбилейным - банку исполнится 15 лет. Один из новых вкладов будет приурочен именно к этому событию.
- Качественный скачок предполагает изменение сервисного обслуживания?
- Конечно. Система станет оптимальной, универсальной, гибкой и удобной. Особое внимание будет уделено скорости обслуживания клиентов. Планируем также активное внедрение и продвижение internet banking - обмена расчетными документами через Интернет - и, конечно, дальнейшее улучшение качества работы обслуживающего персонала. Ведь клиенту интересней работать с тем банком, где прислушиваются к его мнению, где находят индивидуальный подход к каждому, где любая операция клиента занимает минимум времени.
- Будет ли расширяться география работы 'ЕНИСЕЯ'?
- Пока только в границах Красноярска. В следующем году в разных районах города откроются дополнительные офисы АКБ 'ЕНИСЕЙ'.
- Как 'ЕНИСЕЙ' воспринял переход на Международную систему финансовой отчетности?
- Не только мы, но и многие другие российские банки столкнулись с проблемами адаптации МСФО к российской действительности. Специалисты трактуют стандарты МСФО по-разному. Соответственно, в процессе обучения и освоения принципов МСФО трудно получить однозначные ответы на вопросы. Но, думаю, через небольшой промежуток времени мы научимся делать все правильно, и проблем с ведением отчетности по международным стандартам больше не будет.
- И последний вопрос: как, по вашим прогнозам, будет развиваться в наступающем году банковский сектор?
- Для региональных банков развитие будет сопряжено с дополнительными трудностями. Помимо перехода на МСФО, это связано с изменением методов и способов оценки Центробанком деятельности кредитных организаций, с экспансией крупных банков и значительной конгломерацией их в нашем регионе. Красноярские банки, которые успешно пройдут через все этапы реформирования системы, еще раз докажут свою конкурентоспособность и высокий профессионализм. Уверен, что АКБ 'ЕНИСЕЙ' будет в их числе.
Надежда РЕПНИКОВА